Десять лет назад в городе был открыт Центр «Мои
документы». Он полностью изменил подход к оказанию государственных и
муниципальных услуг, предоставляя их гражданам и юридическим лицам по принципу
«одного окна».
В эти осенние дни мы побывали в многофункциональном
Центре, где прошло торжественное мероприятие, и поговорили с директором Ольгой
ОЛЕШКО о юбилее и буднях организации, о значении МФЦ в жизни кировчан, о
количестве и качестве услуг и о многом другом.
- Ольга Ивановна, Вы стояли у истоков Центра.
Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?
- Центр
«Мои документы» распахнул свои двери для посетителей 11 октября 2013 года. В
области создавалась сеть МФЦ, в которую вошел и наш филиал. Это стало новацией
в системе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мы учились абсолютно новому направлению
деятельности, и, конечно, было непросто. Это было время, когда жители района
ещё не понимали нашей роли, с недоверием относились к новой организации.
Коллективом
была проведена огромная работа по налаживанию взаимодействия с различными
ведомствами и популяризации получения государственных и муниципальных услуг в
МФЦ. Проводились встречи с рабочими коллективами района, студентами, учащимися
школ, депутатами, представителями бизнеса… В СМИ стартовала большая рекламная кампания,
разъяснительная работа.
- Вам удалось завоевать доверие клиентов?
- Я думаю, что да! Мы ежемесячно
расширяли перечень оказываемых услуг, и вместе с тем увеличивалось количество
обращений граждан. Хочется сказать отдельное «спасибо» нашим первым посетителям,
которые не побоялись обратиться в МФЦ, проявляли терпение и оставляли
положительные отзывы.
Сегодня,
наверное, уже нет жителя города и района, который хотя бы раз не побывал в
Центре «Мои документы». МФЦ стал для граждан одним из главных источников
получения информации о государственных и муниципальных услугах, связанных с
ними процедурах и требуемых документах.
- Сколько услуг оказывает сегодня Центр «Мои документы»?
-
За десять лет работы перечень оказываемых услуг расширился от пяти до более 170 наименований.
С
начала года специалистами Центра оказано более 17 тысяч услуг, выдано 13,5 тысяч
результатов оказания услуг. Эти цифры в несколько раз превышают показатели работы
в первый год.
Если
оценивать удовлетворенность населения, то мы подошли к цифре 99%. Запросы у
людей растут, и мы стараемся этим запросам соответствовать.
- Десять лет назад,
чтобы совершить покупку дома или квартиры, надо было обойти множество организаций
и собрать стопку справок, срок годности которых был ограничен двумя неделями.
Не успел – собирай заново. Это было хождение по мукам… МФЦ как в этом случае,
так и в других, взял на себя обязанность формирования необходимого пакета
документов. Как вам удаётся в срок и качественно справляться с работой?
- Хорошие результаты
работы Центра были бы невозможны без сотрудничества с органами власти и
местного самоуправления, а также с различного рода учреждениями и организациями
– без их поддержки и понимания работа не была бы такой результативной.
На
сегодняшний день соглашения о взаимодействии заключены с 20 ведомствами и
организациями различного уровня.
- Какие услуги на сегодня являются самыми
популярными у жителей района?
-
Наиболее востребованными остаются услуги федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии. Такие как государственная регистрация прав
на недвижимое имущество и предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре прав. Услуги министерства внутренних дел – это
получение и замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительского
удостоверения, регистрация по месту жительства и пребывания… А также услуги
социального фонда России – оформление социальных пособий, СНИЛС, приём
заявлений по обеспечению средствами реабилитации и путёвками на
санаторно-курортное лечение.
Например,
при смене фамилии после замужества надо обновить паспорт, водительское
удостоверение, СНИЛС и ИНН. А это услуги трёх ведомств: МВД, СФР и Налоговой
службы, то есть три визита в разные инстанции. Или всего один – в Центр
"Мои Документы".
- Большинство услуг
оказывается бесплатно, но есть и платные?
-
Перечень платных услуг, оказываемых в Центре «Мои документы», постепенно
расширяется. Сотрудники Центра могут составить договор купли-продажи или
дарения недвижимого имущества и транспортного средства, осуществить выездное
обслуживание для приёма или выдачи документов. Совсем недавно введена
курьерская доставка писем, документов и другой корреспонденции в пределах
Калужской области.
Со
всем списком услуг можно ознакомиться на официальном сайте kmfc40.ru или по телефону горячей линии 8-800-450-11-60.
- Изменился ли процесс оказания услуг за 10
лет?
-
Действительно, по многим услугам Центр перешел от приёма документов в бумажном
виде к электронному документообороту. Теперь специалист МФЦ должен не только
правильно принять заявление и комплект документов, но и отсканировать их,
заверить электронной подписью и по защищённым каналам связи передать в
соответствующее ведомство. Готовый результат таким же образом поступает к нам,
печатается и заверяется специалистом МФЦ, далее идет автоматическое оповещение
о готовности – гражданин получает сообщение на телефон.
По
номеру заявления человек также самостоятельно может отследить статус заявления
на сайте kmfc40.ru.
- Сегодня большое
внимание уделяется получению услуг в электронном виде. Какая роль МФЦ в этом
процессе?
-
Центр «Мои документы» – это место, где можно выполнить различные операции с
учётной записью на портале Госуслуг: восстановление доступа, регистрация
учетной записи, удаление учётной записи, подтверждение личности. Это даёт
возможность заявителям самостоятельно, в удобное время, напрямую обращаться в
ведомства за получением большого количества услуг.
Если
у гражданина нет дома компьютера, интернета или возникают вопросы в процессе
получения услуги в электронном виде, то всегда можно воспользоваться сектором
пользовательского сопровождения, который оборудован в центре «Мои документы».
Это рабочее место, оснащённое компьютером и многофункциональным устройством для
сканирования и распечатывания документов.
Любой
посетитель бесплатно может воспользоваться электронными сервисами, в том числе
и Единым порталом государственных услуг. При необходимости, специалисты МФЦ оказывают
помощь и клиентское сопровождение.
Для
удобства граждан доступны подробные инструкции по наиболее востребованным
услугам в электронном виде, таким как оформление социальных пособий,
регистрация транспортного средства, замена водительского удостоверения,
получение разрешения на оружие и другие.
- Сколько сотрудников трудится
в МФЦ? Кто работает с самого начала?
-
Коллектив филиала состоит из 13 человек. За 10 лет работы не обошлось без
изменений, но только добрые слова благодарности можно сказать в адрес всех
специалистов, которые работали в Центре.
С
момента открытия филиала и по сегодняшний день трудятся в МФЦ ведущий
специалист Людмила Ивановна Зайцева, специалисты 1 категории – Елена Васильевна
Нефедова, Татьяна Николаевна Гаврилова, Елена Александровна Каукова, Елена
Николаевна Пашкова. Накопленные знания и опыт они передают новичкам и являются
для них наставниками. Более 9 лет работает в учреждении начальник отдела по
работе с заявителями Ольга Олеговна Иванова.
- Скажите, пожалуйста, специалист
работает по определенным направлениям?
-
Профилирования предоставления по видам услуг нет, все специалисты являются
универсалами и могут принять документы на любую услугу, предоставляемую в Центре.
В учреждении уделяется большое внимание профессиональной подготовке и повышению
квалификации персонала. Для специалистов организовано еженедельное обучение,
ежемесячно проводится тестирование.
- Ольга Ивановна, вы
участвуете в областном конкурсе среди МФЦ, не раз добивались успеха. Принимаете
участие в значимых проектах. Расскажите немного о достижениях МФЦ в этом плане.
-
Три раза Центр «Мои документы» г. Кирова становился победителем в областном
конкурсе «Лучший МФЦ Калужской области». Специалисты Центра в номинации «Лучший
специалист МФЦ» входили в десятку сильнейших специалистов области.
Неоднократно
занимали призовые места в конкурсе на «Лучшее новогоднее украшение центров «Мои
документы», проводимом ГБУ КО «МФЦ Калужской области».
Центр
«Мои документы» в г. Кирове - это место
проведения общественных мероприятий, связанных с использованием цифровых
сервисов: Всероссийское голосование по проектам благоустройства в рамках
федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в 2021 году у
нас располагался переписной участок Всероссийской переписи населения.
В
этом году совместно с ЗАГС, Кировской районной администрацией и ГБУЗ КО
«Центральная межрайонная больница №1» участвуем в проекте «Организация рабочих
мест в учреждениях родовспоможения Калужской области в целях оказания
государственных, муниципальных и иных услуг, связанных с рождением ребёнка».
Коротко
о проекте: в женской консультации организовано рабочее место для специалиста
ЗАГСа и МФЦ, где родители могут получить первые документы на ребёнка -
свидетельство о рождении, СНИЛС, свидетельство о регистрации по месту
жительства - ещё до выписки из роддома. Это позволяет маме сэкономить время,
оставив его на самое важное – восстановление своих сил и уход за ребёнком.
Но
главное достижение Центра «Мои документы» – это положительные отзывы кировчан!
- Что бы Вы хотели
пожелать коллегам в праздничный день?
-
Коллективу я желаю дальнейших профессиональных успехов, оптимизма, выполнения
всех поставленных задач! Мира, здоровья,
удачи и благополучия!
Интервью подготовила
Диана СЕМЯНИЩЕВА.