Сегодня: Понедельник 29 июля 2024 г.

Вам поможет МФЦ

№№121-123 13 октября 2023 г.

Десять лет назад в городе был открыт Центр «Мои документы». Он полностью изменил подход к оказанию государственных и муниципальных услуг, предоставляя их гражданам и юридическим лицам по принципу «одного окна».

В эти осенние дни мы побывали в многофункциональном Центре, где прошло торжественное мероприятие, и поговорили с директором Ольгой ОЛЕШКО о юбилее и буднях организации, о значении МФЦ в жизни кировчан, о количестве и качестве услуг и о многом другом.

- Ольга Ивановна, Вы стояли у истоков Центра. Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?

- Центр «Мои документы» распахнул свои двери для посетителей 11 октября 2013 года. В области создавалась сеть МФЦ, в которую вошел и наш филиал. Это стало новацией в системе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Мы учились абсолютно новому направлению деятельности, и, конечно, было непросто. Это было время, когда жители района ещё не понимали нашей роли, с недоверием относились к новой организации.

Коллективом была проведена огромная работа по налаживанию взаимодействия с различными ведомствами и популяризации получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Проводились встречи с рабочими коллективами района, студентами, учащимися школ, депутатами, представителями бизнеса… В СМИ стартовала большая рекламная кампания, разъяснительная работа.

- Вам удалось завоевать доверие клиентов?

- Я думаю, что да! Мы ежемесячно расширяли перечень оказываемых услуг, и вместе с тем увеличивалось количество обращений граждан. Хочется сказать отдельное «спасибо» нашим первым посетителям, которые не побоялись обратиться в МФЦ, проявляли терпение и оставляли положительные отзывы.

Сегодня, наверное, уже нет жителя города и района, который хотя бы раз не побывал в Центре «Мои документы». МФЦ стал для граждан одним из главных источников получения информации о государственных и муниципальных услугах, связанных с ними процедурах и требуемых документах.

- Сколько услуг оказывает сегодня Центр «Мои документы»?

- За десять лет работы перечень оказываемых услуг расширился от пяти до более 170 наименований.

С начала года специалистами Центра оказано более 17 тысяч услуг, выдано 13,5 тысяч результатов оказания услуг. Эти цифры в несколько раз превышают показатели работы в первый год.

Если оценивать удовлетворенность населения, то мы подошли к цифре 99%. Запросы у людей растут, и мы стараемся этим запросам соответствовать.

- Десять лет назад, чтобы совершить покупку дома или квартиры, надо было обойти множество организаций и собрать стопку справок, срок годности которых был ограничен двумя неделями. Не успел – собирай заново. Это было хождение по мукам… МФЦ как в этом случае, так и в других, взял на себя обязанность формирования необходимого пакета документов. Как вам удаётся в срок и качественно справляться с работой?

- Хорошие результаты работы Центра были бы невозможны без сотрудничества с органами власти и местного самоуправления, а также с различного рода учреждениями и организациями – без их поддержки и понимания работа не была бы такой результативной.

На сегодняшний день соглашения о взаимодействии заключены с 20 ведомствами и организациями различного уровня.

- Какие услуги на сегодня являются самыми популярными у жителей района?

- Наиболее востребованными остаются услуги федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Такие как государственная регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав. Услуги министерства внутренних дел – это получение и замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительского удостоверения, регистрация по месту жительства и пребывания… А также услуги социального фонда России – оформление социальных пособий, СНИЛС, приём заявлений по обеспечению средствами реабилитации и путёвками на санаторно-курортное лечение.

Например, при смене фамилии после замужества надо обновить паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС и ИНН. А это услуги трёх ведомств: МВД, СФР и Налоговой службы, то есть три визита в разные инстанции. Или всего один – в Центр "Мои Документы".

- Большинство услуг оказывается бесплатно, но есть и платные?

- Перечень платных услуг, оказываемых в Центре «Мои документы», постепенно расширяется. Сотрудники Центра могут составить договор купли-продажи или дарения недвижимого имущества и транспортного средства, осуществить выездное обслуживание для приёма или выдачи документов. Совсем недавно введена курьерская доставка писем, документов и другой корреспонденции в пределах Калужской области.

Со всем списком услуг можно ознакомиться на официальном сайте kmfc40.ru или по телефону горячей линии 8-800-450-11-60.

- Изменился ли процесс оказания услуг за 10 лет?

- Действительно, по многим услугам Центр перешел от приёма документов в бумажном виде к электронному документообороту. Теперь специалист МФЦ должен не только правильно принять заявление и комплект документов, но и отсканировать их, заверить электронной подписью и по защищённым каналам связи передать в соответствующее ведомство. Готовый результат таким же образом поступает к нам, печатается и заверяется специалистом МФЦ, далее идет автоматическое оповещение о готовности – гражданин получает сообщение на телефон.

По номеру заявления человек также самостоятельно может отследить статус заявления на сайте kmfc40.ru.

- Сегодня большое внимание уделяется получению услуг в электронном виде. Какая роль МФЦ в этом процессе?

- Центр «Мои документы» – это место, где можно выполнить различные операции с учётной записью на портале Госуслуг: восстановление доступа, регистрация учетной записи, удаление учётной записи, подтверждение личности. Это даёт возможность заявителям самостоятельно, в удобное время, напрямую обращаться в ведомства за получением большого количества услуг.

Если у гражданина нет дома компьютера, интернета или возникают вопросы в процессе получения услуги в электронном виде, то всегда можно воспользоваться сектором пользовательского сопровождения, который оборудован в центре «Мои документы». Это рабочее место, оснащённое компьютером и многофункциональным устройством для сканирования и распечатывания документов.

Любой посетитель бесплатно может воспользоваться электронными сервисами, в том числе и Единым порталом государственных услуг. При необходимости, специалисты МФЦ оказывают помощь и клиентское сопровождение.

Для удобства граждан доступны подробные инструкции по наиболее востребованным услугам в электронном виде, таким как оформление социальных пособий, регистрация транспортного средства, замена водительского удостоверения, получение разрешения на оружие и другие.

- Сколько сотрудников трудится в МФЦ? Кто работает с самого начала?

- Коллектив филиала состоит из 13 человек. За 10 лет работы не обошлось без изменений, но только добрые слова благодарности можно сказать в адрес всех специалистов, которые работали в Центре.

С момента открытия филиала и по сегодняшний день трудятся в МФЦ ведущий специалист Людмила Ивановна Зайцева, специалисты 1 категории – Елена Васильевна Нефедова, Татьяна Николаевна Гаврилова, Елена Александровна Каукова, Елена Николаевна Пашкова. Накопленные знания и опыт они передают новичкам и являются для них наставниками. Более 9 лет работает в учреждении начальник отдела по работе с заявителями Ольга Олеговна Иванова.

- Скажите, пожалуйста, специалист работает по определенным направлениям?

- Профилирования предоставления по видам услуг нет, все специалисты являются универсалами и могут принять документы на любую услугу, предоставляемую в Центре. В учреждении уделяется большое внимание профессиональной подготовке и повышению квалификации персонала. Для специалистов организовано еженедельное обучение, ежемесячно проводится тестирование.

- Ольга Ивановна, вы участвуете в областном конкурсе среди МФЦ, не раз добивались успеха. Принимаете участие в значимых проектах. Расскажите немного о достижениях МФЦ в этом плане.

- Три раза Центр «Мои документы» г. Кирова становился победителем в областном конкурсе «Лучший МФЦ Калужской области». Специалисты Центра в номинации «Лучший специалист МФЦ» входили в десятку сильнейших специалистов области.

Неоднократно занимали призовые места в конкурсе на «Лучшее новогоднее украшение центров «Мои документы», проводимом ГБУ КО «МФЦ Калужской области».

Центр «Мои документы» в г. Кирове - это место проведения общественных мероприятий, связанных с использованием цифровых сервисов: Всероссийское голосование по проектам благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в 2021 году у нас располагался переписной участок Всероссийской переписи населения.

В этом году совместно с ЗАГС, Кировской районной администрацией и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница №1» участвуем в проекте «Организация рабочих мест в учреждениях родовспоможения Калужской области в целях оказания государственных, муниципальных и иных услуг, связанных с рождением ребёнка».

Коротко о проекте: в женской консультации организовано рабочее место для специалиста ЗАГСа и МФЦ, где родители могут получить первые документы на ребёнка - свидетельство о рождении, СНИЛС, свидетельство о регистрации по месту жительства - ещё до выписки из роддома. Это позволяет маме сэкономить время, оставив его на самое важное – восстановление своих сил и уход за ребёнком.

Но главное достижение Центра «Мои документы» – это положительные отзывы кировчан!

- Что бы Вы хотели пожелать коллегам в праздничный день?

- Коллективу я желаю дальнейших профессиональных успехов, оптимизма, выполнения всех поставленных задач! Мира, здоровья, удачи и благополучия!

Интервью подготовила

Диана СЕМЯНИЩЕВА.