Владислав Шапша представил опыт региона по
внедрению технологии сервис-дизайна.
24
октября в Москве губернатор Владислав Шапша принял участие в заключительном
мероприятии обучения должностных лиц, ответственных в регионе за реализацию
Национальной социальной инициативы (НСИ) и внедрение человекоцентричного
подхода в управление социальной сферой.
В течение
двух дней команды из 60 регионов России работали над жизненными ситуациями,
разрабатывали проекты их решения. Калужскую область представили заместители
губернатора Константин Горобцов, курирующий социальную сферу, и Дмитрий
Разумовский, отвечающий за проектную деятельность.
Обучение
организовано Агентством стратегических инициатив с целью познакомиться с
деятельностью региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и показать
возможности сервис-дизайна для решения задач региона, а также скоординировать
работу всех участников этого процесса.
В рамках
НСИ предполагается создание в субъектах команд сервис-дизайнеров под
управлением РСУ. Они исследуют опыт людей в жизненных ситуациях и с
использованием технологии сервис-дизайна и принципов человекоцентричности
разрабатывают для них наилучшие решения, которые потом применяются в
региональных учреждениях и ведомствах.
Владислав Шапша выступил в качестве спикера на
мероприятии, посвященном внедрению сервис-дизайна. Он сказал, что
Калужская область всегда принимает активное участие в проектах Агентства
стратегических инициатив.
Губернатор
отметил, что государство вкладывает большие средства в развитие инфраструктуры
– строительство школ, больниц, детских садов. Глава региона обратил внимание,
что инфраструктура не будет работать, если нет команды людей, которые ее готовы
правильно использовать. В качестве примера он рассказал о семинаре для врачей,
организованном АСИ: «В Калужской области прошел пилотный семинар по обучению врачей модели
поведения в сложной ситуации – когда нужно сообщить людям о диагнозе, в том
числе онкологическом. Мы рассчитываем, что семинар даст старт этой работе. Наша
задача и наших коллег – помочь найти выход человеку в подобной сложной
ситуации. Профессионалы должны помогать людям поверить в себя».
В регионе
совместно с АСИ уже реализован проект в рамках жизненной ситуации «Буллинг» для
помощи детям, которые столкнулся с травлей в разных ее проявлениях в школах.
«Оказалось,
если подготовить всех учителей, не только психологов, а всех учителей по
определённой методике выявления ситуаций травли и определенного поведения в
ней, то можно большинство ситуаций сгладить. Ребята придумали чат-бот
«Добрыня». В нем можно получить ответы, что делать в ситуациях травли. Не
замыкаться в себе. С нового учебного года 50 калужских школ работают по этой
методике», –
пояснил Владислав Шапша.
В рамках
этого проекта в калужском университете разработан специальный учебный модуль
для будущих педагогов. Все учителя-предметники, а не только психологи, проходят
обучение технологии борьбы с буллингом. Наша команда РСУ предложила совместные
мероприятия классного руководителя с родителями и детьми.
Еще один
проект призван помочь переломить ситуацию с отсутствием желания у мужчин
заниматься своим здоровьем. Губернатор акцентировал: «Мужчины не любят лечиться. А
когда дело касается мужского здоровья – не идут на консультацию к урологу. Как
мы решили эту проблему – отменили запись к терапевту. Теперь напрямую есть
возможность записываться к урологу. Процесс начал работать. У нас уже очередь
из мужчин, желающих пройти обследование».
По словам глава региона, когда АСИ начинало
внедрять институт сервисных уполномоченных, присутствовал скепсис в его
необходимости, но время показало, что «мы получили очень хороший результат –
это спасенные жизни, это здоровые мужчины, женщины и дети».
Генеральный
директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева в своем
выступлении подчеркнула: «Мы вместе с вами проектируем разные
жизненные ситуации, разные нормативно-правовые акты. Это касается комплексной
реабилитации, поддержки участников СВО и их семей, развития высокотехнологичной
протезной ортопедической отрасли, вопросов профилактики оборотов, поддержки
многодетных семей и ряда других важных задач. Я вижу, как много интересных
решений, лучших практик с уже доказанной эффективностью, вы реализуете. Уверена, что из этих решений у нас будут
рождаться большие победы для страны».
Она также
добавила: «Сервис-дизайн нужно включать уже на уровне подготовки медицинских
кадров, педагогов, соцработников. Это должно стать постоянным модулем. Потому
что вопросы коммуникации, понимания решения проблем клиента – это важно».
Справочно:
Региональный социальный стандарт – это комплекс
современных управленческих практик и решений для повышения качества и
доступности услуг в социальной сфере в России.
Стандарт является одним из элементов
Национальной социальной инициативы (НСИ), направленной на повышение
удовлетворенности граждан качеством оказания социальных услуг в различных
жизненных ситуациях, внедрение человекоцентричной культуры в государственное
управление.
Цель Стандарта – создание условий и
формирование инфраструктуры для реализации практик и решений, направленных на
повышение качества и доступности услуг в социальной сфере в субъектах
Российской Федерации.
В Стандарт вошли современные управленческие
решения, направленные на повышение уровня удовлетворенности населения качеством
услуг в социальной сфере.