Сегодня: Четверг 13 июня 2024 г.

Каждый день в движении!

№№136-138 17 ноября 2023 г.

Транспортный цех существует с самого первого дня жизни завода, да и сложно представить, как иначе работало бы предприятие без своих главных связующих артерий. Ведь именно это подразделение обеспечивает своевременную доставку сырья в цеха. Многие рабочие не представляют свою жизнь без «Кировской керамики», ведь они трудятся на заводе уже более 20 лет.

Когда попадаешь на территорию предприятия, то невольно теряешься среди огромных административных зданий и производственных цехов. Но сложно пройти мимо гранитного камня с высеченной надписью «Транспортный цех». Он указывает дорогу до того места, откуда начинают свой путь глина и другие сырьевые материалы, прежде чем стать керамическим изделием.

Сюда поступают заявки из нескольких цехов. Например, в массоподготовительный цех со склада отгружают глины, каолины и пески, а также глазурное сырьё, которое поставляется в цеха по производству санитарно-керамических изделий и плитки. Для производства умывальников перевозят шамот.

Начальник транспортного цеха Андрей Анатольевич Ковалёв возглавил это подразделение всего три года назад, но на заводе он трудится с 2004 года. В его обязанности входит организация работы, чтобы все поставленные задачи были выполнены без нареканий. Всего в транспортном цехе трудятся 44 человека.

- В первую очередь, мы обеспечиваем доставку сырья по цехам для дальнейшего распределения. У нас слаженный, устоявшийся коллектив. Текучки среди кадров нет, средний возраст работников - около 50 лет. Все ребята – отличные специалисты, профессионалы своего дела. Если кто-то заболел, то его без проблем могут подменить. Как начальник, я понимаю, что характеры у всех разные, поэтому подход к каждому сотруднику должен быть индивидуальный. Главное – правильно поставить задачу, а также заранее предусмотреть все возможные проблемные ситуации, чтобы не допустить их в работе, - рассказал Андрей Ковалёв.

Бесперебойную работу транспортного цеха обеспечивают пять производственных участков: грузового гаража, легкового гаража, железной дороги, спецмеханизмов и хранения сырья.

Водители легковых автомобилей организуют работу служебного транспорта: доставляют руководство завода к месту работы и на выездные мероприятия, совершают командировочные поездки вместе с сотрудниками предприятия.

У водителей грузовых автомобилей иная задача – они участвуют в перевозке сырья и его выгрузке. Две машины доставляют все необходимые материалы со складов поставщиков, остальной транспорт осуществляет логистические перевозки по территории завода. Эту обязанность ответственно выполняет водитель КамАЗа Николай Викторович Селезнёв. Изначально в 2002 году он пришёл на завод машинистом бульдозера, с тех пор успешно совмещает две должности. Надо перевезти сырьё? Селезнёв сядет за руль своего «15-тонничка». Требуется переместить грунт? И он уже в кабине бульдозера.

- Работать на КамАЗе мне, конечно, комфортнее, бульдозер всё же машина громоздкая и тяжёлая, она грохочет так, что ничего кругом не слышно, - с улыбкой признаётся Николай Викторович. – Свой транспорт мы сами обслуживаем, следим, чтобы всё было в порядке. А когда заботишься о технике, то и она тебя не подводит. У нас в гараже все ребята отзывчивые, легко находим общий язык. Если нужна помощь, то только позови, любой придёт на выручку, никто не откажет.

Основная часть материалов поступает на завод по железной дороге. Работники этого участка ремонтируют и обслуживают подъездные пути, локомотивы, вагонный парк. За тем, чтобы рельсы и шпалы никогда не ломались, уже 20 лет следит монтёр железнодорожных путей Александр Тимофеевич Каверов. Неважно, за окном ясная погода или же метель, проливной дождь – Каверов вместе с бригадой всегда выходит в обходы. Летом, когда земля мягкая и податливая, - время менять шпалы, подгнившие от переизбытка влаги. Особенно это актуально после сезона весенних дождей.

- Наша задача – вовремя заменить рельсы, болты, накладки, брусья на стрелках. Все проблемные места мы замечаем во время регулярных обходов. Зимой мы также чистим снег на железнодорожных путях. Работа у меня непростая, но я доволен, за столько лет не задумывался о том, чтобы уйти, - поделился Александр Тимофеевич.

Участок спецмеханизмов задействован непосредственно на доставке и выгрузке сырья. Техника здесь внушительная: автокран, фронтальные погрузчики, эскаваторы. Не каждый сможет работать на таких машинах, а вот Виктор Анатольевич Прошкин уже 43 года трудится на железнодорожном кране. Свою жизнь с заводом связал не только он, но и вся его семья: около 30 лет в бухгалтерии работала жена, на «Кировской керамике» трудились также сын и дочь.

- Каждый день, приходя на завод, я в первую очередь осматриваю кран, всё ли в порядке. Затем мастер даёт указания, что мы сегодня выполняем: выгружаем железнодорожные вагоны, например. Изначально материал может приходить в биг-бегах, огромных мешках, и тогда мы его растариваем по вагонам, прежде чем отправить в нужный цех. Конечно, на кране работать тяжеловато, но о своём выборе, сделанном много лет назад, не жалею. Стабильная работа многое значит в жизни, - сказал Виктор Анатольевич.

Ежедневные задачи Игоря Викторовича Жариковасвязаны с разгрузкой сырья. Он пришёл на завод в январе 2002 года и сразу попал в транспортный цех на участок хранения сырья. Здесь же, на «Кировской керамике», в центральной лаборатории работает и его жена. К тяжёлому физическому труду мужчина привык, на сложности не жалуется. Хотя не каждому человеку по плечу разгружать вагоны с сырьём весом более 60 тонн! Главное, по мнению Игоря Викторовича, – это доверительные отношения с мастерами, которые всегда готовы помочь в решении любой проблемы. Коллектив также постоянно рядом, есть на кого положиться.

Что же происходит с сырьём после выгрузки? Оно попадает в надёжные руки приёмщицы Светланы Анатольевны Арестоуровой, которая ведёт учёт всех поступающих на завод материалов и их перемещению.

На «Кировскую керамику» Светлана Анатольевна пришла в 1984-м году вслед за своими родителями, папа работал помощником машиниста, а мама – инженером по сырью. Свой трудовой путь на предприятии Арестоурова начала экспедитором на складе готовой продукции, затем при сокращении стала оператором на водонасосной станции. Одновременно с этим Светлана Анатольевна периодически подменяла в транспортном цехе свою маму и мастеров. А потом и сама сюда перешла на должность кладовщика, став затем старшим мастером. После выхода на пенсию Арестоурова поработала ещё год и ушла, но вскоре её снова позвали на завод, на уже ставший родным участок хранения сырья. Почти три года прошло с возвращения на предприятие, но Светлана Анатольевна будто и не уходила вовсе.

Во время каждой выгрузки приёмщица внимательно следит за тем, чтобы биг-беги были поставлены в правильном порядке, а номера партий подписаны на мешках, чтобы затем было легче всё пересчитать при инвентаризации. Светлана Анатольевна тщательно фиксирует в карточках название поступившего сырья, номер площадки, где оно было выгружено, и дату поставки. Если от другого цеха поступила заявка на какой-либо материал, то Арестоурова обязательно делает пометку, из какой партии был выгружен необходимый объём.

- Вся моя жизнь связана с «Кировской керамикой», - говорит Светлана Анатольевна. – И я не пожалела, что вернулась сюда после пенсии. Спасибо огромное и коллективу за поддержку, и руководству, особенно Валерию Васильевичу. Он сам много лет работает на заводе. Сколько я его знаю, он всегда по территории ходит пешком, а она ведь у нас немаленькая. Заходя в цеха, Валерий Васильевич обязательно здоровается с рабочими, подойдёт с ними поговорить. Благодаря директору у нас есть здравпункт. А это очень удобно: люди побывали на приёме врача и снова вернулись на рабочее место. Это экономит время и положительно влияет на производство.

Поздравляя АО «Кировская керамика» с 170-летним юбилеем, рабочие транспортного цеха единогласно желают родному предприятию дальнейшего процветания и укрепления позиций на рынке керамических изделий. А всему коллективу завода – крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в непростом, но очень важном труде на благо всего Кировского района.

Зоя ФОКИНА.