Сегодня: Воскресенье 14 апреля 2024 г.

Стратегия руководства

№№136-138 17 ноября 2023 г.

АО «Кировская керамика» - ведущий российский производитель санитарных керамических изделий, умывальников для мебели, керамической плитки и керамогранита. Заводчане и жители города гордятся предприятием, которое занимает лидирующие позиции на рынке керамики страны.

Об истории успеха читайте в VIP-интервью с генеральным директором АО «Кировская керамика» Валерием Васильевичем МИХАЛЁВЫМ.

- Валерий Васильевич, 35 лет Вы стоите у руля одного из крупнейших предприятий отрасли, продолжая традиции крупных российских промышленников - Гончарова, Мальцова, Кузнецова. Что Вы взяли на вооружение из прошлого и реализуете в стратегии современного производства?

- К юбилею завода мы издали книгу "170 лет. История глазами современников". Более 250 страниц текста, иллюстрированного фотографиями. Читается на одном дыхании. И с первых страниц видишь неравнодушных людей, которые основывали заводы и фабрики, вкладывали деньги в производство. Со второй половины 18-го века предприятия металлургической и стекольной промышленности в большей степени сосредотачиваются на территории Брянского уезда. В это время начали предпринимательскую деятельность Гончаровы, Демидовы. Но особенно значительное развитие промышленность получила в 19-м веке благодаря деятельности Ивана Акимовича и Сергея Ивановича Мальцовых, создавших в районе Дятькова, Любохны, Людинова, Песочни своеобразную промышленную империю.

И Кузнецов, и Мальцов уделяли внимание быту работников. Люди жили более или менее в достатке, работая на фабрике. Они тянулись к производству, потому что земли в наших краях скудные, не давали хорошего урожая. А на фабрике платили неплохую зарплату. И даже дома для ценных специалистов строили. Поэтому социальная составляющая - важный момент в моей работе. Мы тоже строили 5-этажные дома для заводчан, практически закрыв очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это способствовало также закреплению кадров.

Сейчас мы хотя и не строим жильё, но выделяем молодым семьям льготные кредиты для покупки жилья всего под три процента. Рассрочка - 15-20 лет. При хорошей заводской зарплате, которая в среднем составляет сейчас 60 тысяч рублей, это вполне по силам.

Действует дополнительный конкурентный социальный пакет и выплаты для повышения материальной заинтересованности каждого работника, насчитывающие порядка 20 видов. Предусмотрены премии за профмастерство, за интенсивность труда, за рационализаторские предложения, за освоение новых видов изделий, за выслугу лет при выходе на пенсию...…

- Валерий Васильевич, Вас называют "красным директором". Не обижаетесь?

- Нет. Когда пришёл на завод, уже тогда были планы по созданию достойных бытовых условий, но не за что было. Это уже потом, когда встали немного на ноги, отремонтировали помещения, сделали раздевалки. Комнаты приёма пищи оборудовали холодильниками, микроволновыми печами, кулерами. Сделали туалеты и душевые. Проводится целый комплекс мер по охране труда и поддержанию здоровья работающих.

Действует здравпункт, оснащённый самым разнообразным оборудованием. За год фельдшеры делают порядка 11 тысяч физиопроцедур и инъекций, профильные специалисты проводят приёмы. Представьте, если бы наши пациенты пошли в городскую поликлинику!

Для работников и их семей на территории завода мы открыли спортивный зал, оснащённый полупрофессиональными тренажёрами. Есть столовая и библиотека.

- Вашу работу в этом плане отметили на региональном уровне...

-Да, мы получили Свидетельство о занесении в Реестр социально ответственных работодателей Калужской области за развитие социального партнерства. Региональным министерством строительства и ЖКХ предприятие награждено Дипломом I степени как победитель областного конкурса среди организаций стройиндустрии и строительных материалов.

- Вы стали первым директором, который был избран коллективом. Если вернуться в 1988 год, взяли бы на себя эту ношу?

- Однозначно не скажешь. Большие были бы сомнения. Просто я тогда не знал, куда попал (смеётся). Подобные заводы были в Волгограде, в Минске, в Свердловске, а наше предприятие - "в сельской местности". И если те заводы были более- менее современными, то у нас старое производство, да ещё финансировались мы по остаточному принципу. А план спрашивали и давали под самую завязку! Много было тяжёлого ручного труда, 60 процентов работало женщин.

А когда я в составе российской делегации побывал на родственных предприятиях за границей, то понял, как мы отстали. Директора за границей не те, что у нас. Психология другая. Я, как директор, должен знать, что из каких элементов состоит. Заграничного директора-менеджера это не интересовало - в первую очередь, ему нужно было знать экономику. В советские времена всё сверху спускалось, всё было регламентировано, в том числе экономика. Сегодня мы сами должны анализировать, знать конкурентов, как они работают, куда идём, где можем продать, за какую цену.

Тогда цену установят три копейки - и продавай. Самый требовательный у нас сегодня кто? Покупатель. А он может сказать: я не возьму ваше изделие, изготовленное по ГОСТу. Поэтому мы держим руку на пульсе, знаем, какие новинки выпускаются, разрабатываем в рамках ГОСТа различные виды изделий на любой вкус. Раньше каждое утверждалось "наверху" длительное время. Сейчас мы мобильны и самостоятельны в этом плане, но полностью отвечаем за то, что выпускаем.

- Какой урок Вы извлекли из рыночной экономики?

- Рынок требует от команды более глубоких знаний. Очень много компонентов, которые позволят успешно трудиться и вести свой корабль. И здесь нужно вкалывать. Два варианта: сделал или не сделал.

- Как удалось вывести предприятие из кризиса? Назовите самые важные этапы развития завода.

- В 90-е годы мы понемногу осваивались, изучали опыт других предприятий, а в конце 90-х одни из первых купили туннельную печь итальянской фирмы SITI, в 2000 году мы ее запустили. 30% было своих денег, остальные - в кредит. Более 2,5 миллионов немецких марок. Это был огромный риск, но он был оправдан. Вместо трёх лет с кредитом рассчитались за полтора года. Этот проект стал началом модернизации всего предприятия. Потом в 2004, 2005, 2009 годах пустили итальянские печи "Астра” периодического действия. На сегодня у нас три больших туннельных обжиговых печи - немецкая и две итальянских, и пять итальянских периодического действия.

В 2011 году был построен обжиговый участок с туннельной печью фирмы "RIEDHAMMER" и роботизированная итальянская линия для глазурования изделий.

В 2010-2011 годах выполнен большой объём работ по модернизации массоподготовительного участка, что позволило внедрить современную технологию приготовления керамической массы.

Разительные перемены в цехе производства санитарных керамических изделий произошли и на литейных участках. Современный участок по отливке умывальников оснащён пятью литейными машинами германской фирмы DORST. Новые современные литейные машины и стенды вытеснили всё устаревшее оборудование.

В 2012 году в цехе установлены две английские литейные машины PCL, оснащённые роботами KUKA.

На участке глазурования изделий установлены три роботизированные линии для нанесения глазури на изделия, заменившие тяжёлый ручной труд.

Полностью изменилась технология сушки полуфабриката изделий.

В цехе установлены две туннельные сушилки фирмы LIPPERT и несколько камерных сушилок.

На сегодня у нас более 30 комплексов, где работают роботы.

- Сколько инвестиций вложено в развитие производства?

- За последние пять лет - два с половиной миллиарда. Вот весь секрет работы. При этом мы заплатили 3 миллиарда 187 миллионов налогов и социальных выплат. Зарплата средняя по заводу - 60,5 тысячи рублей, есть литейщики, кто и по 80, 90 тысяч получают, но они работают.

- Как в условиях санкций решаете задачу импортозамещения сырья и материалов?

- Мы сегодня переживаем сложный период. Предприятие на 70% использовало импортное сырьё. После отказа потребовалось срочно искать его замену на территории страны. Кинулись на Урал - там цены выросли в 3-4 раза. Технологическая служба предприятия взялась за решение глобальной проблемы импортозамещения - как сырьевой базы, так и технологического оборудования. Мы отрабатываем новейшие технологии с внедрением альтернативных рецептур масс и глазурей с использованием российского сырья.

- Каковы сегодня объёмы производства?

- Производим в год 1 миллион 700 тысяч штук санитарных керамических изделий и около 3 миллионов квадратных метров плитки и керамогранита.

- Курс на модернизацию сохраняется?

- Без сомнения. Наш основополагающий принцип деятельности - постоянное обновление и развитие, подразумевающие не только получение от производства прибыли, но и служение людям, обществу. Мы учредили медаль к 170-летию завода "За преданность и усердие в труде". Вручил её более двухсот работникам, которые проработали на заводе более 15 лет. И каждый раз не перестаю восхищаться - сколько у нас трудится замечательных людей, многие продолжают заводские династии.

Поздравляю работников акционерного общества с юбилеем завода и желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, воплощения планов. Вместе у нас всё получится!

Стабильное экономическое развитие АО «Кировская керамика» идёт на протяжении последних 20 лет. И эти достижения не остались незамеченными руководством страны. 22 декабря 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о награждении генерального директора АО "Кировская керамика" Валерия Васильевича Михалёва медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Так высоко руководство страны оценило личный вклад руководителя, который сумел не просто сохранить керамическое производство в провинциальном городе, но и вывел завод в лидеры российской экономики.

А 23 мая 2023 года на заводе побывали губернатор Владислав Валерьевич Шапша и председатель Законодательного Собрания Калужской области Геннадий Станиславович Новосельцев. В соответствии с Законом Калужской области «О Почётном гражданине Калужской области», за многолетний добросовестный труд, выдающийся вклад в социально-экономическое развитие района и области, за активную общественную и благотворительную деятельность, направленную на достижение социального и культурного благополучия населения Калужской области, они вручили генеральному директору АО «Кировская керамика» Валерию Михалёву знак Почётного гражданина Калужской области и ленту.