Сегодня: Воскресенье 28 июля 2024 г.

Всё должно идти по плану

№№1-3 29 декабря 2023 г.

Когда в нашем доме есть свет, мы даже не задумываемся о том, сколько усилий было потрачено для бесперебойной работы сети. Но на самом деле за стабильной подачей электроэнергии стоит чёткая, отлаженная работа коллектива Кировского РЭС, который 22 декабря отметил свой профессиональный праздник – День энергетика.

Главное – работать без потерь

В Кировском РЭС уже сложились целые династии, многие дети берут пример со своих родителей и идут в энергетическую отрасль. Так, вслед за своей мамой в КрЭСе оказался и Андрей Евгеньевич Архипов. На работу он изначально устроился как слесарь по ремонту электросчётчиков, а через год появилась вакантная инженерная должность в отделе учёта электроэнергии. Как ответственный и добросовестный сотрудник, Архипов неоднократно шёл на повышение и в итоге стал заместителем начальника Кировского РЭС по реализации услуг. Всего в сфере энергетики Андрей Архипов работает уже почти 19 лет.

- Основная моя задача – это борьба с потерей электроэнергии в нашем районе. Есть два вида потерь. Технические происходят в электротехническом оборудовании, на линиях, проводах и подстанциях, при трансформации напряжения из одного класса в другой. А есть коммерческие потери, которые случаются из-за неисправностей приборов учёта или из-за вмешательства в их работу. Это хищение электроэнергии, её бездоговорное потребление. Мы с этим боремся, стараемся пресекать. План по уровню потерь электроэнергии – одиннадцать процентов. Сейчас наши показатели на уровне десяти процентов, с поставленной задачей справляемся, - сообщил Андрей Евгеньевич.

Для сравнения, в 2008 потери электроэнергии составляли 27-28 процентов. Формирование эффективных планов по предотвращению такого ненормативного уровня потерь и проведение специальных мероприятий позволило снизить количество незаконно потребляемой электроэнергии. В этом также помогают и «умные» счётчики АСКУЭ – автоматической системы коммерческого учёта электроэнергии.

- Мы обслуживаем частный сектор и юридических лиц, а в многоквартирных домах заменой и установкой приборов учёта занимается сбытовая компания, - рассказывает Архипов. – Мы определяем часть высоковольтной линии, где самое большое количество потерь электроэнергии. Затем принимается решение, например, сразу целиком обвязать эту линию системой АСКУЭ. Так, в этом году счётчики с автоматической передачей данных были установлены на Липке: по улицам Плеханова, Красная Заря и остальным. Также мы установили оборудование на улицах Комсомольская, Добролюбова, переулок Бебеля. Этим летом было поставлено порядка 1,5 тысячи таких счётчиков, и это уже приносит свои плоды.

Отдел, который возглавляет Андрей Архипов, также занимается и подключением новых потребителей. В основном это бытовые технологические присоединения, например, новые дома и гаражи. За подключениями обращаются и юрлица. Одно из самых крупных техприсоединений этого года – это будущий Дом социального обслуживания в Тешевичах, строительство которого было начато летом. Всего к началу декабря были заключены и исполнены 82 договора с новыми потребителями.

- Своим коллегам ко Дню энергетика хотел бы пожелать, чтобы в наших домах всегда были свет, тепло и уют. На работе главное, чтобы было как можно меньше потерь не только электроэнергии, но и квалифицированных сотрудников. А к Новому году всем желаю здоровья и хорошего настроения! – в заключение сказал Андрей Архипов.

Грамотное решение любых задач

Под руководством Андрея Евгеньевича Архипова находятся два отдела: учёта и оптимизации потерь, а также отдел маркетинга и взаимодействия с клиентами. В одном из них работает инженер Наталья Юрьевна Щербакова. Её путь в энергетике начался 17 лет назад, когда Наталье предложили должность в отделе технологического присоединения. Затем более десяти лет она проработала в группе транспорта электроэнергии. После внутренних реорганизаций Наталья Юрьевна перешла в отдел маркетинга, где выполняет роль куратора по вопросам техприсоединений.

- Я слежу за сроками исполнения договоров, чтобы всё было исполнено вовремя, занимаюсь подготовкой отчётов. Моя основная работа – это заключение договоров по дополнительным услугам с потребителями и юридическими лицами. Каждый день приходится сталкиваться с различными ситуациями. Но по образованию я инженер-математик, и мне знакомо это чувство удовлетворённости, когда поставленная задача решена красиво и качественно, - с улыбкой признаётся Щербакова.

Технологическое присоединение нового потребителя – это целый комплекс мероприятий. Человек подаёт заявку на подключение своего объекта, затем идёт заключение договора. Выполнение работ и фактическое подключение заканчиваются актами о техприсоединении.

- По договору мы должны всё сделать в течение месяца после оплаты, но обычно услуга потребителю оказывается в ближайшую неделю, если нет объективных причин для задержек, например, непогода или поломка специализированной техники, - объясняет Наталья Юрьевна. – Мы также заключаем с различными организациями годовые контракты на техническое обслуживание, как, например, с «Кировским дорожником». По заявкам районной и сельских администраций также выполняем все необходимые работы. Обрезаем деревья на линиях электропередач, обслуживаем и ремонтируем подстанции.

Сейчас в обязанности Натальи входит также работа с ограничениями электроэнергии. Это происходит, если бытовой потребитель или организация не оплачивают счета. Тогда в РЭС приходит уведомление от Кировской сбытовой компании с указанием даты отключения штрафника от электроэнергии. Но перед этим Щербакова обзванивает недобросовестных абонентов, объясняет ситуацию и просит погасить задолженность.

- Большинство наших граждан всё же оплачивают счёт после нашего звонка, но иногда приходится и ограничивать людям электроэнергию. Это всегда превращается в бумажную волокиту для обеих сторон: ведь затем потребитель, которому отключили свет, должен написать заявление на подключение, мы составляем акты о выполнении работ, а человеку выставляется калькуляция и за отключение, и за восстановление подачи электроэнергии. За год бывает порядка трёхсот заявок на отключение, но фактически мы ограничиваем только пятую часть от этого числа. Стараемся грамотно работать с населением, чтобы подобных ситуаций не возникало, - говорит Наталья Юрьевна.

О своей работе Щербакова рассказывает с удовольствием, с теплотой отзывается о коллективе. Поздравляя всех с Новым годом, Наталья Юрьевна в первую очередь желает здоровья и мирного неба над головой, а также семейного благополучия и счастья в личной жизни.

Зоя ФОКИНА.