Сегодня: Суббота 27 июля 2024 г.

Железная дорога – дело семейное

№№10-12 26 января 2024 г.

В декабре 2023 года железнодорожному узлу Фаянсовая исполнилось 90 лет. За этот долгий срок трудовой путь здесь прошло не одно поколение кировчан. На торжественном мероприятии в центре досуга «Гармония» были отмечены профессионалы железнодорожного транспорта. В числе награждённых – бригадир предприятий железнодорожного транспорта Фаянсовской механизированной дистанции инфраструктуры Московской дирекции по эксплуатации путевых машин, уполномоченный по охране труда Юрий Скляр. На празднике мужчине вручили Благодарность Президиума Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Московской железной дороге. О работе, династии железнодорожников, семье Юрия Вячеславовича мы расскажем в нашем материале.

Сложности с выбором профессии Юрий Скляр никогда не испытывал. Он знал ещё со школьной скамьи, что его ждут стальные магистрали. Ведь железнодорожный узел Фаянсовая для мужчины - дело семейное.

«Основателями» трудовой династии можно считать Николая Васильевича и Марию Петровну Потапенковых – дедушку и бабушку нашего героя.

Николай Васильевич выбрал самую романтизированную специальность на железной дороге - был машинистом паровоза, Мария Петровна заботилась о том, чтобы фаянсовские железнодорожники были сыты - много лет трудилась в столовой.

Мать Юрия, Валентина Николаевна, не изменила выбору родителей: с 18 лет пошла работать в депо. Сначала трудилась аккумуляторщицей, занималась зарядкой и восстановлением аккумуляторных батарей в ТЧ-47, а затем решила поменять направление деятельности, отучилась, стала бухгалтером, а затем и главным бухгалтером уже в ПМС-332.

В своё время Валентина Николаевна «переманила» на железную дорогу и мужа Вячеслава, который трудился на ЗСФ.

Для Вячеслава Михайловича путь на стальных магистралях начался с должности помощника машиниста. Позже, отучившись на машиниста, мужчина уже сам управлял локомотивом. Трудился на железной дороге до пенсии, работе посвятил четверть века.

С намеченного дедом пути не сошёл и старший брат Юрия – Михаил. Молодой человек сразу после школы поступил в железнодорожный техникум в Калуге. Он вернулся в Киров и трудится мастером в ТЧ-47.

Когда вокруг столько железнодорожников, сложно себе представить другое место работы. После окончания 9-ти классов Юрий идёт в ТЧ-47, где получает направление в профессиональный лицей №4 (Кировский индустриально-педагогический колледж). Наш герой учится по специальности «Техник-механик», три года проходит практику в депо, осваивает профессию слесаря.

Связь с железной дорогой прервала только служба в армии. Два года «разлуки», и Юрий вновь трудится в ТЧ-47. За годы работы предприятие претерпевает изменения: упраздняется депо, проводится реконструкция, создаётся путевая машинная станция (ПМС-332) – одно из четырёх базовых предприятий по ремонту путевой техники на Московской железной дороге, а затем и оно переименовывается в ПЧМ Фаянсовая, но Юрий Вячеславович остаётся верен своему делу. 20 лет он трудится слесарем, а в 2021 году мужчину назначают бригадиром. Работа эта сложная и ответственная. В подчинении у нашего героя около 10 человек: слесари, сварщики, электрики, наладчики…

Юрий Скляр проводит инструктажи по охране труда и технике безопасности, даёт задания работникам и контролирует ремонт машин.

- Я работаю посменно: неделя через неделю. Летом мы ремонтируем поезда на базе в Бирюлёво (Московская область). Зимой мы осуществляем выезды по всем станциям Москвы. Если где-то сломалась техника, едем и налаживаем работу, - рассказывает Юрий Скляр. - У нас есть снегоуборочные машины СМ-2М. Они предназначены для очистки и уборки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, от мусора и других загрязнений – летом. Также есть СДПМ (снегоочиститель двухпутный плужный модернизированный), путевые очистительные машины (ПОМ-1) и щебнеочистительные, которые вычищают щебёнку под рельсами и засыпают новую.

Брат Юрия – Михаил, трудится в бригаде вместе с ним, он наладчик. Примечательно, что и сыновья братьев Скляр пошли по стопам отцов. Сын Михаила – Александр, работает машинистом железнодорожно-строительных машин. Старший сын Юрия – Никита, отучился на машиниста электропоезда в Воронежском техникуме, сейчас несёт срочную службу в рядах ВС РФ. После армии планирует продолжить железнодорожную династию: крепко связать свою жизнь со стальными магистралями.

Пока ещё о железной дороге не задумываются только младшие сыновья Юрия Вячеславовича. Егору 10 лет, он учится в четвёртом классе, Тимофею – 6, в этом году он впервые перешагнёт школьный порог. Мальчишки занимались гимнастикой, а сейчас оба отдали предпочтение футболу, с большим удовольствием тренируются у Максима Иванькина.

Юрий Вячеславович тоже в своё время любил погонять мяч, но главным спортивным увлечением для мужчины были лыжи. Юрий часто выступал за школу, лицей и даже защищал честь района на областных лыжных гонках в Калуге.

Спортивные мужчины Скляр всегда под присмотром хранительницы семейного очага – Екатерины Владимировны. С ней Юрий Вячеславович познакомился 15 лет назад, и всё это время супруги живут душа в душу.

Женщина работает воспитательницей в д/с №3 «Алёнушка», очень любит свою работу и маленьких воспитанников.

В свободное время Екатерина Владимировна рукодельничает, шьёт экипировку для своих мужчин: спортивные костюмы, форму, футболки. Юрий, Егор и Тимофей с гордостью носят одежду, которую с любовью делает Екатерина.

Семья очень любит проводить время вместе: собираться за праздничным столом, путешествовать, заниматься спортом. 3-4 раза в месяц Скляры посещают массовые катания на Ледовой арене. Коньки для них это и польза для здоровья, и очередной повод увлекательно провести время всей семьёй. С удовольствием супруги с детьми посещают базы отдыха и оздоровительные центры, очень полюбились семье «Калужские термы».

Юрию Скляру повезло: он счастлив с любимой семьёй и нашёл себя в профессии. Благодаря мужчине и его предкам на ж/д узле Фаянсовая добросовестно трудится уже четвёртое поколение железнодорожников. И это ещё не предел!

Ольга МАЛЬЦЕВА.