Клиенты
Почты России могут в три раза быстрее получать и отправлять письма и посылки в
отделениях с помощью QR-кодов.
Теперь выдача будет занимать не более 30 секунд.
Ранее на оформление писем и посылок у сотрудников Почты уходило в
среднем около 2 минут, включая идентификацию клиента с помощью простой
электронной подписи по SMS или push-подтверждению и ручной
поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно просто показать оператору
QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу
увидит все отправления, которые ожидают клиента.
QR-код обновляется каждые 30 секунд – это
гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует
требованиям цифровой защиты информации.
Возможность получать и отправлять письма и посылки по QR-коду появится в
обновленной версии мобильного приложения Почты. Воспользоваться ей смогут
клиенты, оформившие простую электронную подпись. В апреле запущено
обновление для устройств на Android, после 13 мая – Huawei, а летом 2024 г. – для устройств на iOS. О доступности новой
версии клиент узнает из push-уведомления
или зайдя в приложение.
«Ключевая
задача Почты на текущий год – повысить качество предоставляемых услуг. Особое
внимание мы уделяем клиентскому сервису и стремимся к тому, чтобы посетители
получали услуги оперативно. Технология QR-кодов в отделениях Почты России
позволит нам сделать обслуживание клиентов более удобным и эффективным», — отмечает первый заместитель генерального
директора Почты России Максим Цыпин.
Справочно:
АО «Почта
России» — крупнейший
федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень
стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в
мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек,
порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная
протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры
поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой
связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию
универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны.
Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно
Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240
млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в
цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем.
Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым
доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём
транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона
рублей (пенсии, платежи и переводы).
Пресс-служба АО
«Почта России».