Наталья
родом из города Рославля. Исторически здесь сложился крупный железнодорожный
узел, так что ещё её дед начал здесь свою рабочую биографию. Продолжили
династию родители Натальи. Мама трудилась в 46-й, потом в 52-й дистанции пути.
По её примеру дочь также не рассматривала других вариантов и после окончания
школы решила связать свою судьбу с железной дорогой.
Начинала
Наталья в 1997 году рабочей "зелёного хозяйства". В Рославле был
большой питомник, где выращивали саженцы деревьев, кустарников, цветы. Всё это
использовалось для благоустройства территорий у станций и организаций. Рабочие
приводили в соответствии полосу отвода от железнодорожных путей. Но пришло
время реорганизации, и участок "зеленого хозяйства" ликвидировали.
Наталья осваивает работу монтёра пути в сортировочной
дистанции пути ПЧ-52. Это самая тяжёлая
профессия на железной дороге. Монтёры выполняют ремонт пути, меняют шпалы и
рельсы на довольно протяжённых участках в ограниченный период времени.
Если выявлен дефект, ни один поезд не
пойдёт, пока он не будет устранён. И сделать всё надо быстро и качест- венно. В
начале двухтысячных механизация труда, конечно, была, но в основном применялся
ручной труд.
Девушка
работает и одновременно учится в Московском университете путей сообщения. После
окончания получила диплом инженера-строителя. В дистанции оценили её упорство и характер, назначив диспетчером, затем
технологом производства. Наталья делает расчеты, схемы, формирует необходимую
документацию. Можно сказать, что она прошла все рабочие профессии и влилась
в команду ИТР.
В
2007 году начинается реорганизация железнодорожного транспорта. При этом
участок ПЧ-52 присоединили к Фаянсовской дистанции пути. И Наталья приезжает
сюда работать технологом, затем
выполняет обязанности инженера техотдела. Муж Владимир тоже работает на
железной дороге в дистанции инфраструктуры. По специальности он
электрогазосварщик, но затем прошёл обучение и стал машинистом. Молодые люди
приобрели квартиру и обосновались в Фаянсовой. Позже переехал на новое место
работы и брат Натальи.
С
создания в 2017 году Фаянсовской дистанции инфраструктуры Наталья Попикова -
ведущий спе- циалист по охране труда.
-
Очень ответственная работа. Она включает целый цикл мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников, -
рассказывает Наталья. - Не думайте, что это "бумажная" работа. Это
работа с каждым в отдельности и в
целом с коллективом, который насчитывает более ста человек. У нас трудятся монтёры пути, операторы дефектоскопных
тележек, дорожные мастера, начальники участков, инженеры техотдела, экономисты,
нормировщики, диспетчеры - и у всех свой комплекс безопасности.
Когда
человек устраивается в дистанцию, Наталья проводит вводный инструктаж и
рассказывает о рисках на его рабочем месте, знакомит с локальными документами
организации. Железная дорога таит немало опасностей, поэтому необходимо серьёзно относиться к соблюдению
определённых правил на железнодорожных путях. И задача Натальи предупредить,
чтобы не было несчастных случаев
на производстве.
-
Эту работу нужно любить, - с улыбкой говорит она. - Моё хобби - повышение знаний в области охраны труда.
Среди
аспектов деятельности Натальи - непроизводственный травматизм, то есть каждый,
находясь на железнодорожных путях, обязан соблюдать определённые правила.
Поэтому Наталья в тесном контакте со школами. Часто в дистанции бывают ученики.
Специалист по охране труда проводит с ними уроки безопасности. Помогают
оценить опасность обстановки экскурсии и фильмы, беседы и совместные рейды с
линейной полицией.
Поддерживают
это направление работы руководитель Фаянсовской дистанции инфраструктуры Сергей
Александрович Клименко и главный инженер Вячеслав Вячеславович Митрюшин.
Дружный коллектив трудится одной командой, решая поставленные задачи.
С
наступающим вас Днём железнодорожника!
Диана
СЕМЯНИЩЕВА.