Сегодня: Понедельник 23 декабря 2024 г.

Уроки безопасности

2 августа 2024 г.

Наталья родом из города Рославля. Исторически здесь сложился крупный железнодорожный узел, так что ещё её дед начал здесь свою рабочую биографию. Продолжили династию родители Натальи. Мама трудилась в 46-й, потом в 52-й дистанции пути. По её примеру дочь также не рассматривала других вариантов и после окончания школы решила связать свою судьбу с железной дорогой.

Начинала Наталья в 1997 году рабочей "зелёного хозяйства". В Рославле был большой питомник, где выращивали саженцы деревьев, кустарников, цветы. Всё это использовалось для благоустройства территорий у станций и организаций. Рабочие приводили в соответствии полосу отвода от железнодорожных путей. Но пришло время реорганизации, и участок "зеленого хозяйства" ликвидировали.

Наталья осваивает работу монтёра пути в сортировочной дистанции пути ПЧ-52. Это самая тяжёлая профессия на железной дороге. Монтёры выполняют ремонт пути, меняют шпалы и рельсы на довольно протяжённых участках в ограниченный период времени. Если выявлен дефект, ни один поезд не пойдёт, пока он не будет устранён. И сделать всё надо быстро и качест- венно. В начале двухтысячных механизация труда, конечно, была, но в основном применялся ручной труд.

Девушка работает и одновременно учится в Московском университете путей сообщения. После окончания получила диплом инженера-строителя. В дистанции оценили её упорство и характер, назначив диспетчером, затем технологом производства. Наталья делает расчеты, схемы, формирует необходимую документацию. Можно сказать, что она прошла все рабочие профессии и влилась в команду ИТР.

В 2007 году начинается реорганизация железнодорожного транспорта. При этом участок ПЧ-52 присоединили к Фаянсовской дистанции пути. И Наталья приезжает сюда работать технологом, затем выполняет обязанности инженера техотдела. Муж Владимир тоже работает на железной дороге в дистанции инфраструктуры. По специальности он электрогазосварщик, но затем прошёл обучение и стал машинистом. Молодые люди приобрели квартиру и обосновались в Фаянсовой. Позже переехал на новое место работы и брат Натальи.

С создания в 2017 году Фаянсовской дистанции инфраструктуры Наталья Попикова - ведущий спе- циалист по охране труда.

- Очень ответственная работа. Она включает целый цикл мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников, - рассказывает Наталья. - Не думайте, что это "бумажная" работа. Это работа с каждым в отдельности и в целом с коллективом, который насчитывает более ста человек. У нас трудятся монтёры пути, операторы дефектоскопных тележек, дорожные мастера, начальники участков, инженеры техотдела, экономисты, нормировщики, диспетчеры - и у всех свой комплекс безопасности.

Когда человек устраивается в дистанцию, Наталья проводит вводный инструктаж и рассказывает о рисках на его рабочем месте, знакомит с локальными документами организации. Железная дорога таит немало опасностей, поэтому необходимо серьёзно относиться к соблюдению определённых правил на железнодорожных путях. И задача Натальи предупредить, чтобы не было несчастных случаев на производстве.

- Эту работу нужно любить, - с улыбкой говорит она. - Моё хобби - повышение знаний в области охраны труда.

Среди аспектов деятельности Натальи - непроизводственный травматизм, то есть каждый, находясь на железнодорожных путях, обязан соблюдать определённые правила. Поэтому Наталья в тесном контакте со школами. Часто в дистанции бывают ученики. Специалист по охране труда проводит с ними уроки безопасности. Помогают оценить опасность обстановки экскурсии и фильмы, беседы и совместные рейды с линейной полицией.

Поддерживают это направление работы руководитель Фаянсовской дистанции инфраструктуры Сергей Александрович Клименко и главный инженер Вячеслав Вячеславович Митрюшин. Дружный коллектив трудится одной командой, решая поставленные задачи.

С наступающим вас Днём железнодорожника!

Диана СЕМЯНИЩЕВА.