Трудно
представить, что в начале 30-х годов прошлого века на месте Фаянсовой стоял
густой лес. По решению правления Московско-Белорусско-Балтийской железной
дороги на расстоянии нескольких километров от рабочего посёлка Песочня
начинается строительство железнодорожной станции, прокладывается новая стальная
магистраль, возводится жильё. Со всей страны сюда направляют
специалистов-железнодорожников. Многие приехали из соседней Брянской области,
как Пётр Гераськин. Он был в числе тех, кто в 1933 году ударными темпами строил
железнодорожный узел и прикипел к этим местам навсегда. Когда началась Великая
Отечественная война, ушёл защищать Родину. Вернувшись, работал в локомотивном
депо, откуда и вышел на пенсию.
Связал свою судьбу с железной дорогой сын Гераськина – Пётр Петрович. Всю жизнь
он трудился в ШЧ-36, потом в ШЧ-32 старшим электромехаником. Его жена,
Александра Ивановна, работала в железнодорожном детском саду.
Продолжил династию Руслан Петрович. Окончив школу, он поступил в Московский институт инженеров транспорта по
специальности «техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики и
связи на железнодорожном транспорте». Институт дал разносторонние знания,
однако важно освоить их на практике. Родным для Руслана стал коллектив регионального центра связи – ШЧ-36. Начинал работу электромонтёром
второго разряда в цехе, который обслуживал устройства проводной связи по станции
Фаянсовая.
В те времена наставничеству уделялось большое внимание. И первые уроки Руслан
получил от отца. Освоить практические навыки помогали и другие.
- На телефонной станции работали в основном женщины, а релейные устройства
обслуживали мужчины, - вспоминает Руслан Петрович. -
Большую роль в моем обучении сыграли Анна Афанасьева Тяличева - электромеханик
связи, Светлана Константиновна Миронова, которая была очень грамотным
электромонтёром, Елена Серёгина и другие.
А сейчас и сам Руслан Петрович передаёт свои знания молодёжи, награждён знаком
«Наставник ОАО «РЖД».
По стопам отца пошли двое сыновей Руслана Петровича. Они учатся в Московском
институте инженеров транспорта. Роман мечтал стать связистом и выбрал факультет
связи. До окончания вуза остался год, а пока он под руководством отца проходит
практику в Фаянсовой. Евгений хотел бы научиться обслуживать светофоры, чем
сейчас и занимается.
- Для нашей семьи важно жить и работать там, где мы родились, приносить пользу
родному краю, - подчеркнул Руслан Петрович.
В коллективе участка Смоленского регионального центра связи, руководит которым
Гераськин, трудятся 50 человек. Подразделения его располагаются не только в
Фаянсовой, но и в Рославле, Смоленске. Специалисты занимаются техническим
обслуживанием всего комплекса устройств связи на железнодорожном транспорте на
территории трёх областей - Смоленской, Калужской и Брянской.
Железную дорогу недаром называют
«государством в государстве». Здесь создано немало автономных служб, как
говорится, на все случаи жизни.
- Корпоративная сеть связи призвана обеспечить высокую надёжность перевозочных
процессов. Устройства связи действуют на подвижном составе, на постах
централизации, в системе передачи данных. Всё это связано в одно целое,
обеспечивая единый информативный комплекс, который мы и обслуживаем, - поясняет
Руслан Петрович. - В современном обществе важно передавать большие объёмы
информации, в том числе о грузах, о грузоперевозках, отправителях.
Железная дорога – это технологический процесс, который действует беспрерывно. В
таком же режиме трудятся и люди.
С высокой ответственностью относится к делу Руслан Петрович Гераськин. Как начальник участка, он днём и ночью на
связи с подчинёнными.
- Наша задача - в каждый конкретный момент времени обеспечить бесперебойную
связь со всеми участниками перевозочного процесса, - говорит он. – Работа у нас
очень интересная. Пользуясь случаем, приглашаю к нам молодых людей. Не надо
смотреть куда-то далеко, если можно трудиться на железнодорожном транспорте с конкурентно-способной
заработной платой и перспективами роста. Без образования люди у нас не
работают. Есть возможность получить целевое направление в вуз или техникум,
работать и учиться заочно.
Технологический
прогресс не стоит на месте, на смену старой связи пришла оптоволоконная,
скорости передачи информации растут, как и ежедневный ритм работы. А начальник
участка должен быть в курсе всех событий 24х7, ведь у железной дороги нет
выходных. И радостно, что есть дом и семья, где тебя ждут. Жена Руслана
Петровича - Марина Геннадьевна – всегда поддержит и поможет. А если выдаётся
свободная минута, Гераськины вместе выходят на приусадебный участок. Природа,
родная земля – это как лекарство, она подпитывает жизненные силы, снимает
усталость и напряжение.
34 года Гераськин трудится на железнодорожном транспорте. За добросовестный
труд награждён Почётной грамотой начальника Московской железной дороги, имеет
Благодарность начальника Московской дирекции связи, является общественным
инспектором безопасности движения.
В
канун профессионального праздника поздравляем Руслана Петровича Гераськина и
всю его дружную семью с Днём железнодорожника. Такими династиями сильна
Фаянсовая!
Диана СЕМЯНИЩЕВА.