Сегодня: Суббота 21 декабря 2024 г.

Августовская встреча педагогов

№№106-108 6 сентября 2024 г.

28 августа в Молодёжном культурном центре состоялась традиционная августовская педагогическая конференция, её тема - «Актуальные вопросы развития образования в Год семьи». На встрече подвели итоги прошедшего учебного года и поставили задачи на будущий.

28 августа под крышей Молодёжного культурного центра собрались около трёх сотен кировских педагогов. Они по традиции встретились в преддверии 1 сентября, чтобы принять участие в работе муниципальной конференции.

В холле для гостей были размещены стенды с фотографиями в рамках конкурса «Семья – это…». С большим удовольствием педагоги рассматривали тёплые семейные снимки.

Несмотря на всю серьёзность мероприятия, уже старт встречи немного развеселил присутствующих, сбавил градус напряжения. На экране МКЦ транслировались забавные вопросы, на которые педагоги хором отвечали.

По традиции открыла конференцию и задала тон встречи заведующая отделом образования Ольга Лукьянова.

- Рада приветствовать вас на ежегодной конференции работников образования, на которой мы подводим итоги прошедшего учебного года и ставим задачи на будущий.

Указом Президента России Владимира Путина 2024 год объявлен Годом семьи. Миссия года – возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей. Поэтому тема сегодняшней конференции звучит так: «Актуальные вопросы развития образования в Год семьи». Наша конференция проходит в дни, когда наш город Киров отмечает 280–летие со дня основания. Сегодня мы продолжим чествовать людей, которые долгие годы трудились на благо своего города, района и оставались верны своей малой родине, - начала Ольга Александровна.

Затем заведующая отделом образования с удовольствием представила почётных гостей:главу Кировской районной администрации Игоря Феденкова, протоиерея, настоятеля кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского отца Александра Рябова, заместителя главы администрации по социальным вопросам Германа Кропачева.

Далее конференция продолжилась видеообращением Министра просвещения России Сергея Кравцова к участникам августовских педагогических совещаний.

После выступления министра, подводя итоги 2023/24 учебного года, Ольга Александровна остановилась на выполнении задач, которые были поставлены на конференции в августе 2023 года.

Совершенствование образовательной среды

В 2024 году заканчивается национальный проект «Образование», благодаря которому в Кировском районе открыты 12 «Точек роста», все школы района получили компьютерное оборудование в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Сделать дополнительное образование более интересным и расширить охват детей допобразованием позволил проект «Успех каждого ребёнка». Появились новые направления дополнительного образования: школьный медиацентр, робототехника, цифровое моделирование одежды, скалолазание, основы первой медицинской помощи, юные инспектора дорожного движения, школьный театр, спортивный туризм, беспилотные летательные аппараты, интерактивный музей. По национальному проекту капитально отремонтирован спортивный зал в Больше-Желтоуховской школе.

Все школы района второй год побеждают со своими проектами в региональном конкурсе «Школьных инициатив». Благодаря этому проекту удалось привлечь 16 млн. руб. из регионального бюджета на создание современных уголков школьного пространства. Были сделаны: столовая, спортивная площадка, школьная теплица, раздевалка, актовый зал – трансформер, школьный радиоузел, центр детских инициатив, школьный тир и другие.

Кроме совершенствования школьного пространства, был достигнут ещё один важный момент: у школьных команд появилось желание работать в этом направлении дальше. Руководители уже говорят о планах на следующий учебный год. Также стало более тесным взаимодействие со спонсорами. Образовательные учреждения очень благодарны им за помощь.

В конце учебного года был объявлен федеральный грантовый конкурс первичных отделений РДДМ «Движение первых». Недавно подведены итоги этого конкурса. Два первичных отделения Кировского района (Шайковской школы №2 и Большесавкинской школы) прошли конкурсный отбор и уже в этом году получат грант по 200 тысяч рублей на оборудование своих первичных отделений.

Ольга Александровна обратила внимание руководителей на стены и коридоры учреждений образования. Она отметила, что они не должны пустовать. Их необходимо оформлять, создавая пространство, в котором стены тоже будут воспитывать и обучать. В школах надо обновить галереи героев. В этом поможет федеральный проект «Наши герои». Нужно рассказывать о выдающихся современниках.

Эффективная система воспитания

Для создания этой системы было немало сделано, и все федеральные инструменты, которые были предложены, воплощены в жизнь: в каждой школе работает советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, создано первичное отделение РДДМ «Движение первых», соблюдается церемониал поднятия государственного Флага и исполнения государственного Гимна, проводятся «Разговоры о важном», занятия «Россия - мои горизонты», реализуется программа «Орлята России».

Работа советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кировского района набирает обороты и уже отмечена на региональном уровне.

О кировских советниках

О том, как реализовывалась деятельность советников в прошлом учебном году и о планах на предстоящий год, поделилась муниципальный координатор «Навигаторов детства» Ольга Кондрашова.

Педагог курирует 16 образовательных учреждений района и привела 7 фактов о деятельности «Навигаторов детства».

Факт 1. Советники всегда готовы прийти на помощь детям, родителям, коллегам. Ответить на вопрос, поделиться опытом, оказать методическую помощь. Вопросов было немало! Так возникло Методическое объединение советников на базе отдела образования Кировского района. Тема прошлого учебного года касалась девиантных детей, тема деятельности на новый учебный год «Жизнеспособность одарённых детей». Это первый опыт объединения, который позволяет решить ряд организационных вопросов, связанных с коммуникацией в районе.

Факт 2. Был проведен интернет-опрос педагогического и родительского сообществ, который показал, что 77 процентов родителей желают проходить обучение по практическому разрешению воспитательных ситуаций, чтобы быть компетентными в вопросах взаимоотношений со своими детьми.

Результат исследования определил вектор новых задач в профилактике девиантности подростков.

Факт 3. Чтобы научить детей, нужно научиться самим!

Оказывая помощь и поддержку детям, коллегам, родителям, советник сам должен быть в курсе новых событий, методов, технологий воспитания. Он должен знать приёмы первой помощи (не всегда медицинской), когда детям бывает трудно.

В Кировском районе реализуется обучение советников концепции формирования социально-личностной жизнеспособности ребёнка.

Факт 4. Советник изучает возрастные и психологические особенности детей, их интересы и потребности. Для успешного закрепления знаний совместно с психологами Кировского района разработана «Рабочая тетрадь советника». Она принята в разработку Калужской области и в настоящий момент пользуется большим интересом среди советников других регионов страны.

Факт 5. К русскому празднику Петра и Февронии советники вместе с детьми организовали конкурс на лучший эскиз открытки «Февроньки», который прошёл на всей территории области среди «орлят» России.

Рисунок победителя украсил линию чайных фарфоровых пар ручной работы, которые теперь выпускает АО «Кировская керамика».

Факт 6. Советники взаимодействуют с социальными партнёрами проекта района и не только. В Сотрудничестве с кинокомпанией «ДОМБАЙФИЛЬМ» состоялся прокат фильма «Испытание аулом» на базе Дома Культуры.

Факт 7. Советник своим примером мотивирует детей к постоянному саморазвитию, обучению, творческой активности. Кировские советники принимают участие во Всероссийских конкурсах, посещают Всероссийские форумы («МАШУК» - г. Пятигорск, «Иволга» - г. Самара и др.), участвуют в конференциях, выступают в роли организаторов слётов…

- Но самое главное - мы не стоим на месте, мы идём к цели, развиваемся сами и ведём за собой новых советников, - завершила выступление Ольга Кондрашова.

Доклад продолжила Ольга Лукьянова.

Она отметила, что большая роль в воспитательной системе отводится классным руководителям. Это можно видеть и по финансовой составляющей (10 тысяч рублей выплачивается каждому из федерального бюджета).

Самое главное, не формально подходить к своим обязанностям, в том числе и при проведении внеурочных занятий, работы с родителями, с классом, важно видеть и знать каждого ученика, что у него дома происходит, с кем он дружит или не дружит.

Сейчас много говорят о буллинге, кибербуллинге, причём не только между детьми, но и со стороны учителя по отношению к какому-либо ученику или ученикам. Основная причина этого явления – это равнодушие взрослых вокруг. Так вот, классный руководитель должен первым заметить - что-то не так. Если сам не справляется с ситуацией, собирайте психолого-педагогический консилиум, не на бумаге, а по-настоящему!

В декабре 2023 года были внесены изменения в Закон об образовании в РФ, в том числе в части запрета использования мобильных телефонов на уроке. Необходимо чётко продумать и реализовать этот запрет в каждой школе района! Обратить внимание, чем ученики занимаются на переменах, организовать их досуг.

Качество обучения

- Качество образования по Кировскому району – стабильно хорошее. Существенно улучшились средние баллы ЕГЭ по математике профильного уровня, по физике, по химии. Это радует, потому что эти предметы всегда были проблемными. По английскому языку у наших детей баллы из года в год ниже среднеобластных. Уровень преподавания английского языка в нашем районе невысок, связано это, прежде всего, с кадровой проблемой, - привела данные Ольга Александровна.

По количеству обучающихся, оставшихся на осенний период сдачи ОГЭ, можно судить о качестве подготовки выпускников основной школы. У нас наблюдается положительная динамика: 4,4% девятиклассников остались на осенний период сдачи (это в два раза меньше, чем два года назад). Кроме того, мы не «теряем» тех детей, которые не получили аттестат в прошлом году. Все они (5 человек) были опять зачислены в школу и успешно прошли аттестацию в этом году, соответственно получили аттестат.

Проблемным аспектом в нашем районе является качество подготовки медалистов. Из 30-ти претендентов на золотую медаль только 23 выпускника её получили. А из 23 золотых медалистов 19 сдали все ЕГЭ на 70 и более баллов. Качество подготовки медалистов составляет 63%, это лучше, чем в прошлом году, но нужно стремиться к 100%.

В этом году «вернулись» в школу серебряные медали. Из 9 претендентов восемь получили серебряные медали. К ним добавились 6 выпускников, не получивших золотую медаль. Вывод один: эти 6 человек сразу должны были быть претендентами на серебряную медаль, не нужно никого «тянуть», нужно просто объективно оценивать детей.

Укрепление единого образовательного пространства.

- Все школы работают по федеральным программам. Кроме того, в конце учебного года, мы с каждой школой обсудили учебный план на 2024/25 учебный год. Это связано и с переходом всех школ на пятидневную учебную неделю, и с необходимостью не допустить снижения количества учеников, занимающихся дополнительным образованием.

Мы все работаем по единому календарному учебному графику, начали внедрять единые учебники, в частности, учебники по истории, ввели курс «История Калужского края», перешли на единую информационную систему «Моя школа», на единые программы воспитания, - рассказала Ольга Лукьянова.

Процесс укрепления единого образовательного пространства продолжается. На эту задачу работают показатели проекта «Школа минпросвещения России». Уже второй год все школы района проходят самодиагностику по восьми направлениям проекта. Хотелось обратить внимание на её результаты. Высокий уровень по количеству набранных баллов присвоен Кировскому лицею. Уровень ниже базового два года подряд получают школа №4 и Большесавкинская школа. Остальные школы имеют средний уровень.

Профориентационная работа и профильное обучение

В прошлом учебном году все школы района начали реализовывать профориентационный минимум, разработанный Федерацией. В нём предложены различные варианты работы в рамках урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования, взаимодействия с родителями. Несомненно, эту работу необходимо продолжать, делать её более системной.

В соответствии с ФГОС старшая школа должна быть исключительно профильной. Минимум два предмета из 13-ти должны изучаться на профильном уровне. Это требование соблюдается в каждой средней школе. Однако учеников 10-х классов становится всё меньше, в этом году только 38% (это для нас рекордный минимум) девятиклассников пожелали пойти в 10 класс. Составлена муниципальная карта профильного обучения, которая находится в открытом доступе.

Использование платформы «Сферум»

Внимание в докладе Ольга Александровна уделила платформе «Сферум».

- В целях выполнения показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и использования в образовательном процессе отечественных приложений перед нами была поставлена задача – для онлайн-коммуникации в образовании использовать образовательную платформу «Сферум». В течение прошлого учебного года наблюдалась положительная динамика использования данной платформы. К концу учебного года по активности педагогов Кировский район занимал 5 место в области, а по активности школьников – 2 место в области, - доложила заведующая.

Подытожив вышесказанное, Ольга Александровна отметила, что те задачи, которые стояли перед муниципальной системой образования в 2023 году, выполнены.

В продолжение подведения итогов учебного года, Ольга Лукьянова с помощью видеопрезентации поделилась основными событиями муниципальной системы образования 2023/24 учебного года. Это были яркие слайды о жизни детских садов и школ.

Нововведения и задачи на учебный год

Затем Ольга Александровна перешла к нововведениям в системе образования и задачам на предстоящий учебный год.

Спикер рассказала о важном документе, предопределяющем дальнейшее развитие нашей страны - Указе Президента России от 7 мая 2024г. №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Национальной целью для системы образования является: «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности». В Указе обозначены 6 целевых показателей и задач. Соответственно, будут приняты новые программы развития образования, как на региональном уровне, так и на муниципальном. Это новые стратегические документы на ближайшие шесть лет.

- Ещё один важный документ – это Указ Президента РФ от 9.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Современные вызовы ставят перед системой образования новые задачи. И задачи эти касаются воспитания. Воспитание следует рассматривать как гарантию национальной безопасности. Нам, как профессиональному сообществу, необходимо укреплять взаимодействие учреждений образования и семьи для формирования у обучающихся национальных духовно-нравственных ценностей: школа и семья должны действовать в одном направлении и транслировать одинаковые ценности, - отметила Ольга Лукьянова.

Духовно-нравственные ценности

Как семьи и образовательные учреждения могут прививать детям традиционные духовно-нравственные ценности рассказала Юлия Капитонова, старший воспитатель детского сада №10 «Буратино»

- В наше время такие конференции очень важны, потому что у нас с вами стоят общие задачи и хочется понимать, как каждый из нас их реализует, - начала своё выступление Юлия Константиновна.

Она рассказала, что информационная эпоха сделала доступным получение любой информации через интернет, появилось огромное количество курсов, пособий на сайтах и в справочниках. И родители перестали видеть в педагогах источник ценной информации для семейного воспитания своих детей. Но современный родитель часто оказывается неспособным оценить огромный объём информации и выбрать значимое для воспитательной практики. Именно в этом и помогают воспитатели.

- Когда детский сад активно сотрудничает с родителями в вопросах воспитания и образования, – это создаёт основу для более глубокого понимания и уважения семейных традиций и ценностей, - подчеркнула спикер.

Для эффективного и полезного взаимодействия детского сада с родителями Юлия Капитонова представила 6 практик, которые реализуются в её учреждении: «Школа для родителей»; совместные проекты и активности; совместные экскурсии с родителями; «Цикл этических бесед»; «Родительская почта»; «Дни добрых дел».

Подробнее Юлия Константиновна остановилась на каждой из практик детского сада. Например, «Школа для родителей» работает в учреждении уже более 10 лет. Здесь родителям предоставляется возможность ещё до поступления ребёнка в детский сад познакомиться с другими детьми и воспитателями групп. Педагоги, помимо традиционных форм работы, используют практические занятия, совместные игровые сеансы для детей и родителей, просмотры видеороликов из жизни детского сада.

- Практики сотрудничества детского сада с семьёй – работа очень трудная, но её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником. Сегодня от профессионализма воспитателя зависит благополучное детство, а значит и дальнейшая судьба каждого человека, - завершила доклад старший воспитатель.

После выступления Юлии Капитоновой Ольга Лукьянова ещё раз подчеркнула, что только в сотрудничестве с семьей можно достигнуть поставленных национальных целей.

Школа и родители

Продолжая тему семьи, Ольга Александровна обратилась к школам. Она поделилась, что в начале прошлого учебного года в Кировском районе в рамках всеобщего запроса родительского сообщества на пятидневку, родителями были затронуты и другие проблемы, которые ранее не поднимались.

Чтобы озвучить эти темы, на конференцию пригласили активного представителя родителей школы №1 Жанну Борисову. Присутствующие из первых уст смогли услышать вопросы и пожелания, которые, возможно, улучшат взаимоотношения школы и семьи.

- Мы, родители, ценим труд педагогов и рады, что сегодня все школы открыты для диалога, - отметила в начале выступления Жанна Юрьевна.

Спикер осветила наиболее острые вопросы, которые волнуют родителей. Это нарушения санитарных правил и норм при составлении расписания уроков и внеурочных занятий, дефицит учебников, отсутствие горячей воды в школе для мытья рук, кулера, большой объём домашних заданий, технические сбои в работе электронных дневников. Также родитель попросила объяснить обоснованность и качество проведения «Разговоров о важном», занятий «Россия - мои горизонты».

Всё это недовольство не возникло на пустом месте.

- Несомненно, из этого конфликта нужно делать выводы и выстраивать отношения на сближение, укреплять взаимодействие школы и семьи. Необходимо искать новые методики и формы воспитательной работы, а также постоянно иметь «обратную связь» с родителями, - подчеркнула Ольга Александровна.

Для ответного слова заведующая отделом образования пригласила директора школы №1 Елену Руженцеву со своими предложениями по укреплению взаимодействия семьи и школы и совершенствованию воспитательной работы.

- Я всегда очень рада диалогу с родителями, когда они приходят с вопросами или предложениями, - начала Елена Викторовна.

Она отметила, что ничего не добиться без эмоций, и пожелала в учебном году быть позитивно эмоциональными, развить в себе эмоциональный интеллект настолько, чтобы заразить им немотивированных детей и мотивированных родителей.

Директор сказала, что цели у родителей и школы одинаковые, просто нужно сверять маршруты, какими путями они идут к цели качественного образования.

Елена Викторовна также подчеркнула, что в решении проблемы всё зависит от ракурса. И ответила на вопросы родительского сообщества.

Например, спикер отметила, что в Кировском районе нет дефицита учебников. Они не всегда новые, но в соответствии с нормативными документами некоторые из них можно использовать до 2027 года. К сведению, за последние 2 года школа закупила учебников для детей почти на миллион рублей.

Рассматривая вопрос расписания уроков и внеурочной деятельности, Елена Викторовна представила слайд о предельной нагрузке по классам в неделю (уже пятидневную) и отметила, что больше, чем положено, уроков в школе не бывает. А образовательный процесс строится в соответствии с программой, в которой прописано, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы. Так, те предметные и личностные результаты, которых мы должны достигнуть, достигаются только в единстве урочной и внеурочной деятельности детей.

- Я бы никогда не советовала родителям отказываться от того, что делает ребёнка счастливым, - так Елена Руженцева прокомментировала отмену дополнительных занятий.

По большому объёму домашних заданий директор ответила, что всё индивидуально и зависит от детей и родителей. Эмоционально заряженный на обучение и счастливое будущее своего ребёнка родитель не скажет, что в 1-м классе домашнее задание не задаётся, он сам предложит своему чаду почитать. То есть родители, которые верят в образование, доверяют школе, не идут с жалобами в определённые инстанции, а приходят в школу, говорят о проблеме и просят помочь её решить.

Что касается санитарных правил и норм, к сожалению, Елена Викторовна прокомментировала, что они не во всём соответствуют требованиям.

- Я бы мечтала работать, а дети учиться, в идеальной школе, но у нас есть то, что мы имеем. И хорошего, поверьте, немало. Несмотря на то, что мы казённое учреждение, выделяются большие средства на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности и другое, - подчеркнула педагог. – У нас есть питьевой фонтанчик. Да, хочется кулер, мы будем решать этот вопрос. Но нужно принимать и любить ту школу, в которой ты находишься. Я люблю своё учреждение за то, что это коридоры истории, представляю, как по этим кабинетам ходили первые директора. И я хочу, чтобы это чувство любви и патриотизма разделяли все педагоги и ученики.

Ответ Елены Руженцевой на работу электронных дневников – бессмысленно сопротивляться прогрессу.

- У родителей моих учеников самые разные взгляды на текущую ситуацию, но мы учимся жить вместе, потому что у нас одна общая задача – дать хорошее образование нашим детям и сделать их время обучения в школе счастливым, - завершила выступление Елена Викторовна.

«Труд» и ОБЗР

Ольга Лукьянова рассказала ещё об одном нововведении, которое настроено на укрепление традиционных ценностей, таких как созидательный труд, патриотизм и служение Отечеству – это новые учебные предметы: «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины», которые начнут реализовываться с нового учебного года. Главное, что отличает их от прежних предметов, – это практико-ориентированный характер.

- Несомненно, есть трудности, связанные и с учебно-материальной базой, и с квалификацией педагогов, ведущих предметы. Но необходимо всё изменять и совершенствовать, для того чтобы в полной мере реализовывать федеральные рабочие программы по новым предметам. Уважаемые руководители, при планировании закупок на учебные цели уделите особое внимание на оснащение кабинетов ОБЗР и «Труда», - отметила спикер.

Проект резолюции конференции

Далее Ольга Александровна предложила педагогам на педсоветах ознакомиться с проектом резолюции конференции, со сборником информационно-статистических материалов, который они смогут использовать для анализа работы, а также с памятками о нововведениях в системе образования с нового учебного года. 2 сентября резолюция была принята.

Духовенство и школа

Традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности являются основой воспитания. Неизменными помощниками в вопросах воспитания детей и молодежи являются представители духовенства.

Здесь Ольга Александровна предоставила слово протоиерею Александру Рябову.

- Служение педагога, наставника, учителя всегда являлось основой для процветания общества, поскольку ценности, которые он передаёт своим ученикам, наряду с навыками, получаемыми в семье, становятся фундаментом человеческой личности. И от того, какими ценностями человек обладает, зависит существование самого человека, государства, в котором он живёт и трудится, и в целом общества, - сказал отец Александр.

Священнослужитель отметил, что приоритеты, присущие человеческому обществу, всегда основывались на православии. И та сила, тот дух, с которыми воины сражались с приходящими на Русь врагами, всегда поражали неприятеля и защищали наше Отечество от порабощения.

Сегодня это противостояние, причём не только на поле брани, но и незримо внутри нашего государства, идёт через подмену ценностных ориентиров. Западные цивилизации предлагают нам отмечать праздники, которые к русской культуре не имеют никакого отношения, пытаются размыть роль отца и матери в семье, обесценить значение семьи, как основы общества и государства. На сегодняшний день - это главная угроза для безопасности нашего Отечества.

- Преодолеть все попытки уничтожения русской культуры, её духовно-нравственных основ можно лишь через объединение сил и возможностей государства, православной церкви, школы, семьи и других социальных институтов, заинтересованных в духовно-нравственном воспитании личности. Такое объединение позволит воспитать в ребёнке единую картину мира. Не сможем этого сделать – потеряем страну, - отметил отец Александр.

Он напомнил, что текущий год посвящён семье, и это неслучайно, потому что семья – это малая церковь. Вместе со школой они формируют у ребёнка правильные ориентиры.

Священнослужитель особо подчеркнул, что именно церковь является хранительницей идеалов, позволяющих не сбиться с верного пути.

Важнейшая же воспитательная цель школы состоит в том, чтобы для юношей и девушек был понятен и дорог идеал крепкой и высоконравственной семьи, члены которой исполнены ответственности и жертвенности по отношению друг к другу.

Здесь на пути педагогов немало сложностей. Многие семьи сейчас находятся в состоянии глубокого кризиса, о чём говорит и статистика разводов, и широта распространённости «гражданских» браков. Наша задача состоит в том, чтобы несмотря на неблагоприятный фон отстаивать похвальность хранения телесной чистоты до брака, разъяснять благословенность чадородия и недопустимость абортов.

Необходимо также обратить пристальное внимание в воспитание детей на их речь. К сожалению, в нашем обществе стало нормой употребление нецензурной брани. Важно говорить с учащимися о происхождении ненормативной лексики, о её назначении и духовном вреде, к которому она может привести.

Также отец Александр рассказал о важности проведения работы с родителями учащихся, семьёй. Это послужит добрым примером для детей в будущем.

- Дорогие педагоги, желаю всем вам Божьей помощи в деле воспитания духовно-нравственной личности, выражаю надежду на то, что все проблемы, связанные с этим, семья, школа, церковь, смогут уврачевать, - заключил священнослужитель.

На конференции выступил Игорь Феденков. Он также выразил свою точку зрения в вопросе воспитания подрастающего поколения, рассказал о необходимых изменениях в системе образования и осуществил важную миссию – наградил кировских педагогов главными муниципальными наградами.

За многолетний добросовестный труд в сфере образования Кировского района Почётный знак «Трудовая доблесть Кировского района» Игорь Николаевич вручил: учителю начальных классов школы № 1 им. А.С. Шелаева Зинаиде Косых, заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы №6 Елене Титовой, учителю химии и биологии Шайковской школы №1 Валентине Каминской, учителю химии Бережковской школы Раисе Сидоровой.

Юбилейной медали «280 лет городу Кирову» удостоились ещё 7 педагогов.

На конференции есть традиция - накануне нового учебного года приветствовать молодых педагогов, которые вливаются в ряды большого сообщества. В этом году 17 молодых учителей и воспитателей пришли работать в образовательные учреждения Кировского района. Все они вышли на сцену.

С поздравлениями, добрыми напутствиями к молодым кадрам обратились заведующая детским садом №10 «Буратино» Татьяна Васькова и председатель профсоюза работников образования Кировского района Елена Якушина. Женщины также вручили молодёжи памятные подарки.

Отрадно, что в Калужскую область продолжают приезжать педагоги по программе «Земский учитель». Ольга Александровна с радостью отметила, что в этом году Кировскому району тоже повезло: в школу №1 прибыла для работы учитель английского языка Дарья Еськова. Девушку поприветствовали и пожелали удачи.

Ольга Лукьянова также рассказала, что ежегодно в День защиты детей обновляется Доска почёта работников образования Кировского района. И в этом году, 1 июня 2024 года, на ней появились новые фотографии педагогов, которые достигли высоких профессиональных результатов в течение прошедшего учебного года.

Сертификаты о занесении на Доску почёта на сцене 13 лучшим педагогам вручил заместитель главы по социальным вопросам Герман Кропачев.

Герман Викторович также отметил Благодарственными письмами главы Кировской районной администрации 23 педагога, которые каждый день обучают и воспитывают детей, и несмотря на свою занятость сами являются многодетными родителями и достойно воспитывают своих детей. Это чествование было особенно актуальным в Год семьи. Оно же стало заключительным на педагогической конференции. Итог подвела Ольга Лукьянова. В конце встречи она ещё раз поздравила педагогов с новым учебным годом и пожелала всего самого доброго.

- Будьте ближе к своим воспитанникам и ученикам, к их семьям. Творческого вдохновения, неиссякаемой энергии, хорошего настроения и настроя на работу, здоровья и благополучия! – заключила заведующая отделом образования.

Ольга МАЛЬЦЕВА.