Полис обязательного медицинского страхования обеспечивает
всем застрахованным гражданам доступ к бесплатной медицинской помощи. Однако
иногда возникают вопросы и спорные ситуации, которые могут усложнить процесс
получения лечения. В таких случаях застрахованные граждане имеют возможность
обратиться к страховым представителям.
Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации,
прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных лиц и
обеспечивающий индивидуальное сопровождение пациента при оказании медицинской
помощи, предусмотренной законодательством РФ.
Для получения консультации и обеспечения защиты
нарушенных прав каждый гражданин может обратиться к страховому представителю
·
через контакт-центр страховой медицинской организации,
в которой он в настоящее время застрахован (наименование и контактный телефон
вашей страховой медицинской организации указаны в полисе ОМС),
·
а также очно на посты дежурства страховых
представителей в медицинских организациях Калужской области,
·
или по телефонам прямой связи, установленным в
медицинских организациях региона.
Представители страховой медицинской организации
дежурят в медучреждениях согласно установленному графику, ознакомиться с
которым можно на официальном сайте ТФОМС Калужской области в разделе «Страховые
представители». Телефонные аппараты «горячей линии» по вопросам ОМС в
большинстве случаев находятся около регистратуры, одним нажатием кнопки аппарат
напрямую свяжет позвонившего со страховым представителем первого уровня. Список
медицинских организаций, в которых установлены телефоны прямой связи, также
размещен на сайте Фонда в разделе «Страховые представители».
Поводом для обращения к страховому представителю может
стать:
- отказ в записи на прием к врачу при наличии
направления терапевта;
- отказ в направлении на бесплатные анализы;
- принуждение оплатить медицинские услуги по
направлению лечащего врача;
- нарушение сроков для сдачи анализов и госпитализации
по направлению лечащего врача;
- отказ в бесплатном предоставлении лекарственных
препаратов, медицинских изделий, питания и всего, что предусмотрено Программой
госгарантий бесплатного оказания медпомощи;
- иные случаи, когда вы считаете, что ваши права как
пациента нарушены.
ТФОМС Калужской области ведет мониторинг обращений
застрахованных лиц к страховым представителям. Так, за 9 месяцев текущего года
к страховым представителям поступило 63 530 обращений, в том числе 168
жалоб.
Основными причинами обращений за разъяснениями стали
вопросы: о выдаче полиса ОМС, о проведении профилактических мероприятий, об
оказании медицинской помощи, о выборе медицинской организации, замене страховой
медицинской организации, об организации работы медицинской организации, о
программе ОМС, о лекарственном обеспечении и др.
Основная причина жалоб застрахованных за этот период –
качество оказанной медицинской помощи. Вся полученная информация о жалобах
анализируется сотрудниками Фонда, и совместно с администрацией медучреждений
определяются пути по устранению причин их возникновения.
ТФОМС Калужской области настоятельно рекомендует
обращаться к страховым представителям при любых возникших вопросах на всех
этапах оказания медицинской помощи для оперативного содействия в их решении.
Обращения граждан к страховым представителям являются
важным инструментом для улучшения работы и повышения качества услуг,
предоставляемых медицинскими организациями.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Калужской области.