Полис обязательного
медицинского страхования обеспечивает всем застрахованным гражданам доступ к
бесплатной медицинской помощи. Однако иногда возникают вопросы и спорные
ситуации, которые могут усложнить процесс получения лечения. В таких случаях
застрахованные граждане имеют возможность обратиться к страховым
представителям.
Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации,
прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных лиц и
обеспечивающий индивидуальное сопровождение пациента при оказании медицинской
помощи, предусмотренной законодательством РФ.
Для получения консультации и
обеспечения защиты нарушенных прав каждый гражданин может обратиться к
страховому представителю
·
через контакт-центр страховой медицинской
организации, в которой он в настоящее время застрахован (наименование и
контактный телефон вашей страховой медицинской организации указаны в полисе ОМС),
·
а также очно на посты дежурства страховых
представителей в медицинских организациях Калужской области,
·
или по телефонам прямой связи,
установленным в медицинских организациях региона.
Представители страховой
медицинской организации дежурят в медучреждениях согласно установленному графику,
ознакомиться с которым можно на официальном сайте ТФОМС Калужской области в
разделе «Страховые представители». Телефонные аппараты «горячей линии» по
вопросам ОМС в большинстве случаев находятся около регистратуры, одним нажатием
кнопки аппарат напрямую свяжет позвонившего со страховым представителем первого
уровня. Список медицинских организаций, в которых установлены телефоны прямой
связи, также размещен на сайте Фонда в разделе «Страховые представители».
Поводом для обращения к
страховому представителю может стать:
- отказ в записи на прием к
врачу при наличии направления терапевта;
- отказ в направлении на
бесплатные анализы;
- принуждение оплатить
медицинские услуги по направлению лечащего врача;
- нарушение сроков для сдачи
анализов и госпитализации по направлению лечащего врача;
- отказ в бесплатном
предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания и всего,
что предусмотрено Программой госгарантий бесплатного оказания медпомощи;
- иные случаи, когда вы
считаете, что ваши права как пациента нарушены.
ТФОМС Калужской области ведет
мониторинг обращений застрахованных лиц к страховым представителям. Так, за 9
месяцев текущего года к страховым представителям поступило 63 530 обращений,
в том числе 168 жалоб.
Основными причинами обращений
за разъяснениями стали вопросы: о выдаче полиса ОМС, о проведении
профилактических мероприятий, об оказании медицинской помощи, о выборе
медицинской организации, замене страховой медицинской организации, об
организации работы медицинской организации, о программе ОМС, о лекарственном
обеспечении и др.
Основная причина жалоб
застрахованных за этот период – качество оказанной медицинской помощи. Вся
полученная информация о жалобах анализируется сотрудниками Фонда, и совместно с
администрацией медучреждений определяются пути по устранению причин их
возникновения.
ТФОМС Калужской области
настоятельно рекомендует обращаться к страховым представителям при любых
возникших вопросах на всех этапах оказания медицинской помощи для оперативного
содействия в их решении.
Обращения граждан к страховым
представителям являются важным инструментом для улучшения работы и повышения качества
услуг, предоставляемых медицинскими организациями.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Калужской области.