Сегодня: Суббота 26 октября 2024 г.

Для комфорта кировчан

№№124-126 18 октября 2024 г.

10 октября комиссия Кировской районной администрации, в которую вошли также представители депутатского корпуса, подрядчика, приняла три участка автомобильных дорог общей протяжённостью около 800 метров.

Улицы Чапаева и Пионерская - окраинные, образованы в середине 60-х годов прошлого века. Проблема плохих дорог волновала местных жителей давно: это единственный путь к центру города, к школе, детскому саду и большим магазинам. Они обращались и в администрацию, и к депутатам городской Думы. И хотя администрация выделяла средства на подсыпку грунтовых дорог щебнем и шлаком, осенью и весной проезжая часть превращалась в кашу, в которой застревал транспорт, а зимой – в неровный ледяной «каток». Особенно проблемным был спуск к понтонному мосту. Зимой местные жители нередко получали здесь травмы.
В этом году проблема была решена благодаря субсидии из областного бюджета, выделенной по программе «Безопасные качественные дороги», при софинансировании районной администрации. Состоялись торги, которые выиграл калужский подрядчик ИП «Маркосян Г.Э.». Этой осенью стояли погожие дни, и контракт был выполнен: уложено более полукилометра асфальтового покрытия.
- Мы работаем в тесном контакте с подрядной организацией, в процессе работы указываем на те недостатки, которые выявляем. Задачей-минимум на этих участках было сделать безопасный асфальтированный выход к пешеходному мосту – мы это сделали. В планах концепции по дорожному хозяйству - привести в нормативное состояние весь микрорайон. Мы идём к этому поэтапно в соответствии с выделенными денежными средствами. Стоимость асфальтированного участка - более семи миллионов рублей, - рассказал заместитель главы по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации Виктор Сергеевич Клещевников.
Улицы, расположенные за озером, в том числе Чапаева и Пионерскую, в народе называют Заречьем. Приёмка дороги проходила днём, прохожих почти не было, но нам удалось поговорить с одной из местных жительниц.
- Живу в этом районе с 1969 года. Дорога раньше была из шлака, в последние годы подсыпали щебнем. Летом стояла пыль, зимой невозможно ходить из-за наледи. Об асфальте могли только мечтать. Огромная благодарность всем, кто причастен к строительству нашей новой дороги. Пусть служит нам подольше, - сказала женщина.
На приёмку дороги приехал и глава города, депутат от этого микрорайона Владимир Георгиевич Майоров.
- Как местный житель, скажу, что проблем с дорогами тут было достаточно. Теперь всё изменилось в лучшую сторону. С кем бы ни беседовал, все довольны, - отметил глава города.
По новым заасфальтированным дорогам можно выехать на улицу Красный Бор, где в лесном массиве проводятся кроссы, лыжные гонки.
- Работы были произведены в срок. Уложены два слоя щебёночно-мастичного асфальта, обочины подсыпаны щебнем, сделаны трубы для водоотведения. В первый визит комиссия установила недочёты, которые были устранены: подрядчик докопал кюветы, дополнительно подсыпал обочины, смягчил крутой поворот, - рассказала о деталях дорожного ремонта заместитель заведующего отделом по муниципальному хозяйству Светлана Николаевна Рашкина.
Второй участок дороги был отремонтирован на въезде в город - от плотины Нижнего водохранилища до улицы Степана Разина. Отрезок пути протяженностью 260 метров был сильно повреждён и не подлежал ямочному ремонту. Дорожники полностью сняли старое и уложили новое асфальтовое покрытие.
Ремонт трёх важных сегментов опорной сети города обошёлся более чем в десять миллионов рублей.
Полина Пименова.

Фото автора.