Сегодня: Суббота 26 октября 2024 г.

На благо родного края

№№124-126 18 октября 2024 г.

В этом году исполнилось 35 лет, как трудовой коллектив избрал директором ООО «Кировский дорожник» Александра Николаевича Гришина. Неимоверных усилий стоило молодому руководителю сохранить предприятие в перестроечный период, и это ему удалось. Сегодня «Кировский дорожник» - один из лучших в дорожной отрасли на юго-западе Калужской области.
Практически каждая асфальтированная улица города – дело рук кировских дорожников. А если взять последнее десятилетие, то в Кировском, Барятинском, Куйбышевском, Спас-Деменском и Людиновском районах отремонтировано около 250 км автомобильных дорог. На содержании ООО «Кировский дорожник» находятся около 730 километров автодорог общего пользования.

За многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие дорожной отрасли, сохранение транспортной инфраструктуры и сети автомобильных дорог региона, обеспечение безопасного транспортного сообщения и создание благоприятных условий для взаимодействия и экономического развития хозяйствующих субъектов области генеральному директору ООО «Кировский дорожник» Александру Николаевичу Гришину было присвоено звание Почётного гражданина муниципального района.
И сегодня, в канун Дня работника дорожного хозяйства, мы хотим поздравить его с профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и успехов в работе на благо родного края.

Александр Гришин родился 15 июня 1957 года в городе Кирове Калужской области. Семья жила в доме на улице Урицкого, рядом со стадионом. Мама - Тамара Дмитриевна, отработала в Кировском райпо 44 года бухгалтером, экономистом, директором универмага. Отец - Николай Николаевич Гришин, работал в райпо водителем автолавки, затем газоэлектросварщиком на ремонтно-механическом предприятии. Родители воспитывали старшего сына и дочь в строгости, учили трудолюбию, аккуратности.
С детских лет Саша увлечённо занимался спортивной гимнастикой в ДЮСШ при ДК «Юбилейный», для зачисления в которую тренировался целый год.
Упорные годы тренировок привели к достижению высоких спортивных результатов – он получил звание «мастер спорта». Успешно защищал честь родного города на областных и межрегиональных соревнованиях.
Звание мастера спорта открывало дорогу в большой спорт: его пригласили в школу олимпийского резерва в Обнинске с проживанием, но родители не отпустили. Мама росла сиротой и не захотела лишать сына материнской опеки. Кроме занятий гимнастикой, Александр играл в футбол в составе районной команды на приз клуба «Кожаный мяч». На областных соревнованиях в 1966 году команда заняла 2-е место.
В школе №1 Александр был одним из лучших учеников, увлекался чтением исторической литературы, поэзией, мечтал стать военным лётчиком-испытателем после того, как с друзьями в 1966 году бежал по улице Ленина увидеть первого космонавта Юрия Гагарина, приехавшего в Киров. Мечта стать лётчиком не сбылась - не прошёл призывную медицинскую комиссию. Мама была довольна исходом дела: «Надо на земле хлеб зарабатывать, на заводе».
Молодых ребят 70-х серьёзно увлекала бардовская песня, рок-музыка, популярные зарубежные группы. У Александра был хороший музыкальный слух и вокальные данные. В то время они с друзьями организовали ВИА (вокально-инструментальный ансамбль), сшили сценические костюмы, подражали знаменитому квартету «The Beatles».
В 1980 году, после окончания факультета приборостроения в Московском высшем техническом училище имени Н.Э. Баумана, Александр получил направление на Калужский завод телеграфной аппаратуры. Там он проработал шесть лет, пройдя путь от мастера до заместителя начальника цеха. Это была хорошая трудовая школа с железной дисциплиной оборонного предприятия. В цехе работало около 600 человек, изготавливалось четыре тысячи наименований изделий. Руководство завода высоко оценивало организационные способности Александра Гришина, он считался перспективным руководителем.
Именно в тот момент, когда всё в жизни было отлажено и предсказуемо, созрело решение: для полного счастья не хватает воздуха малой родины. Увольнение по собственному желанию без каких-либо причин стало трудным периодом. Его не отпускали, не давали расчёт, воспитывали по партийной линии, надеялись, что останется. Но решение было принято, и в 1986 году семья переехала в Киров, где поселилась в доме родителей жены.
Александр Николаевич был принят на работу главным диспетчером в «Кировский ДСК», через три месяца назначен начальником транспортного цеха.
В июне 1987 года Гришина пригласили в Кировский горком КПСС инструктором промышленно-транспортного отдела. Через год его назначили заведующим организационным отделом. Знание района, его проблем, людей стали хорошим подспорьем на хозяйственной работе в ДПМК, куда он попросился сам.
Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна (ДПМК) в 1989 году была бурлящим котлом. Здесь впервые в области коллектив провёл забастовку, три десятка дорожников остановили работу и сидели под окнами горкома партии. Совет трудового коллектива фактически сместил руководителя и взял в свои руки управление производством. Причиной стало несправедливое распределение жилья. Объединение «Калугаагропромдорстрой», куда входила Кировская ДПМК, в поисках нового руководителя обратилось к местной власти.

Александр Гришин предложил свою кандидатуру на прямые альтернативные выборы руководителя и был избран в августе 1989 года единогласно.
Шаг за шагом Александр Николаевич отвоёвывал свое право ответственности за производство. Выполнение плана, трудовая дисциплина, контроль качества - повестка каждого рабочего дня, без выходных и отдыха. В итоге ДПМК смогла выполнить производственные задачи, поставленные перед коллективом - и это был шанс на дальнейшую работу в составе «Калугаагропромдорстроя». Еще год пришлось завоёвывать доверие руководства объединения, при дефиците специализированного транспорта, материалов, совками и лопатами, напряжением усилий всего коллектива, но выполнять производственные задания в срок.
Большую помощь и поддержку оказал тогда руководитель «Калугаагропромдорстроя» Вячеслав Филиппович Аксенов, он поверил в молодого руководителя и не ошибся.
В 1991 году Александр Николаевич Гришин, используя личные качества, сумел получить 30 единиц новой современной специализированной техники. Это стало рывком для освоения новых технологий и высокого качества производства.
Вместе с тем до 2002 года коллектив был в процессе выживания в условиях разбалансировки экономики, отсутствия стабильных госконтрактов.
- Была большая вера в то, что всё наладится. Не может существовать государство без дорог, и будут отработаны новые механизмы в новых условиях хозяйствования, - вспоминает Александр Николаевич.
В 2001 году было создано АО СК «Калугаагропромдорстрой», в результате реорганизации было образовано ООО «Кировский дорожник». А. Н. Гришин вошел в совет директоров объединения.
В 2002 году были предприняты шаги для получения полной самостоятельности и выхода из состава объединения. Из 16 организаций объединения добились самостоятельности только пять, остальные прекратили своё существование или перепрофилировались.
Основным видом хозяйственной деятельности ООО «Кировский дорожник» является строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
ООО «Кировский дорожник» является одной из лидирующих дорожных организаций Калужской области, успешно участвует в аукционах, владеет современными технологиями, расширяет материально-техническую базу, имеет собственное производство, оснащено специализированным высококлассным оборудованием.
За годы работы под руководством Александра Николаевича Гришина ООО «Кировский дорожник» был не раз признан лучшей строительной организацией, лучшим предприятием стройиндустрии и строительных материалов, лучшей дорожно-строительной организацией Калужской области. Генеральному директору присвоено почётное звание «Почётный дорожник России». Он является полным кавалером медали «За особые заслуги перед Калужской областью», награждён почетным знаком «Трудовая доблесть Кировского района», медалью «280 лет городу Кирову».
Особое внимание на предприятии уделяется привлечению высокопрофессиональных кадров, молодых специалистов, повышению уровня квалификации и профессионального мастерства работников, обеспечению благоприятных условий труда, улучшению материальных и социально-бытовых условий сотрудников.
Создан надёжный высокопрофессиональный коллектив, в составе которого трудятся пять почётных дорожников России, четверо заслуженных работников Калужской области, заслуженный строитель РФ.

ООО «Кировский дорожник» оказывает поддержку и финансовую помощь детским дошкольным и общеобразовательным учреждениям, организациям здравоохранения, культуры и спорта юго-запада Калужской области.
Кроме своей основной деятельности, Александр Николаевич Гришин проводит большую общественную работу. Он неоднократно избирался депутатом городского совета народных депутатов города Кирова, депутатом районной Думы, в 2015-2020 гг. - заместителем главы муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Трудовой коллектив ООО «Кировский дорожник», возглавляемый Александром Николаевичем Гришиным, уверенно смотрит в будущее.

Надежда ЛУНЁВА.