27
октября в нашей стране отметили День работника автомобильного и городского
пассажирского транспорта. В прошлом номере мы уже рассказали вам о большом
празднике, который прошёл в ООО «Автоколонна 1655». Сегодня мы познакомим вас с
водителями предприятия, которые были отмечены наградами к профессиональному празднику.
Водитель
– это призвание
Почётной
грамотой главы Кировской районной администрации был отмечен водитель автобуса
пригородных маршрутов Вячеслав Макаров.
Вячеслав
Николаевич «крутит баранку» с ранних
лет. Мальчишкой с интересом смотрел на своих дядей (братьев матери), которые
трудились водителями, часто ремонтировали технику. Бывало, Славе даже разрешали
помочь закрутить какую-нибудь гайку. А уже в старших классах он получил права
на управление трактором, планируя связать свою жизнь с большими машинами.
После
школы Вячеслав трудился в совхозе трактористом, затем позвал гражданский долг. Два
года молодой человек служил в Германии в ракетных войсках, был личным водителем
командира части. Случалось возить и серьёзных высокопоставленных лиц.
После
службы в армии в 1986 году Макаров перебрался в Калугу, устроился водителем в
первую автобазу. Но позвала малая родина, решил вернуться в Кировский район, в
родовое гнездо семьи.
В
Кирове устроился в автоколонну, где проработал 10 лет, потом захотелось испытать
собственные силы, и какое-то время трудился на себя на своей машине. Но уже в
2014 году вновь вернулся на предприятие: там любимый коллектив, техника.
Сейчас
за Вячеславом Макаровым закреплён автобус. Он выполняет на нём заказ «Зелёных
линий»: отвозит и забирает рабочих на предприятие. Курсирует по Кирову, в
Людиново, Барятино, Асмолово, возит доярок, комбайнёров.
Кроме
этого Вячеслав Николаевич выполняет заказы на дальние расстояния.
-
Мне приходилось по работе бывать в Архангельске, мы перегоняли автобусы, организация
приобретала новые машины. Часто бываю в Санкт-Петербурге, доставляю пассажиров.
В прошлом году перегнал четыре автобуса из Краснодара, - рассказывает водитель.
- Когда посещаю новый город, если
позволяет время, обязательно осматриваю достопримечательности. В Краснодаре посетил
парк Галицкого, очень понравилось, бывал в старинном Великом Новгороде, любовался
местным кремлём.
Свою
технику Вячеслав Макаров ремонтирует сам, помогают слесари.
-
Раньше мы сами делали двигатели и другой крупный ремонт. Сейчас техника новая,
хорошая. Нужно только внимательно за ней следить, беречь, постоянно
осматривать, - делится наш герой.
Вячеслав
Макаров женат, с супругой они знакомы ещё со школьной скамьи, вместе учились, а
в браке 34 года. У пары двое детей, внук и внучка. К частым командировкам
Вячеслава Николаевича семья привыкла, понимают, что он выполняет очень важное и
нужное дело.
-
Мне моя работа нравится, у нас хорошее начальство, коллектив. Пока есть
здоровье – будем трудиться! – делится наш герой.
Работа - по душе
Ещё один достойный работник
автотранспортного предприятия – водитель пригородных маршрутов Тарас Трунов. За
добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство мужчина был отмечен
Грамотой главы Куйбышевского района.
Тарас
Трунов – один из самых молодых водителей предприятия, но от этого не менее
опытный. Можно сказать, что профессионально управлять транспортными средствами
у него в крови: его дед и отец не один десяток лет трудились водителями в
санэпидстанции.
Родился
Тарас в п. Бетлица, там же окончил школу. О выборе вуза и специальности вопрос
не стоял: молодой человек очно поступил в Брянский университет на инженера по
обслуживанию автотранспорта. Но на третьем курсе к учёбе остыл.
В 2019
году Тарас уходит в армию, где служит в 147-й автомобильной базе Министерства
обороны РФ инструктором по вождению автобуса.
- В
армии я попал в роту учебных машин. Изначально меня забрали механиком, а потом
назначили инструктором, - рассказывает наш герой.
К
профессии водителя Тарас пришёл не сразу. После возвращения из армии сначала устраивается
в Бетлицкую администрацию ведущим специалистом отдела ЖКХ и строительства,
параллельно заочно восстанавливается в университете.
Большое
количество обязанностей, низкая зарплата заставляют Трунова задуматься о смене
работы. Как раз друг позвал на «Зелёные линии», и он устраивается оператором
производства на предприятие. Сначала всё было неплохо, но чего-то не хватало.
Возможно, сказалась тоска по армии, водительскому опыту, но уже в 2022 году
мужчина решает перейти в «Автоколонну 1655».
-
Предварительно я пообщался с водителями, узнал об обязанностях, условиях, меня всё
устроило. А когда попробовал, то понял – это моё, - делится Трунов.
Мужчина
работает на пригородных маршрутах. За ним закреплён рейс в родной посёлок
Бетлицу, возит пассажиров на ПАЗе.
В
день бывает по 4 рейса (если на прямом направлении) и 3 (если через все
деревни). Трудится Тарас Викторович Трунов обычно в паре с ещё одним водителем.
-
Автоколонна – это гарантия и стабильность. Начальство понимает и помогает,
хорошие условия труда: техника, отапливаемый гараж, мойка, зона отдыха. Работа
мне по душе, - говорит водитель.
Пусть
и дальше работа молодому специалисту нравится и предприятие пополняется такими
же достойными кадрами!
Верен профессии
Награду от предприятия - Почётную грамоту
ООО «Автоколонна 1655» - получил водитель автобуса междугородних маршрутов Алексей
Кауров.
Более
10 лет в ООО «Автоколонна 1655» добросовестно трудится Алексей Кауров.
Как
и любого мальчишку, его с детства тянуло к автомобилям, крупной технике. Поэтому
после школы молодой человек поступил в Калужский автомобильный техникум по
специальности автомеханик. Затем по направлению попал на чугунолитейный завод
на практику.
- Так
как отец работал на заводе, он договорился с транспортным цехом, где я и
проходил практику слесарем по ремонту транспорта. Сначала, как
несовершеннолетний, я трудился неполный рабочий день, а после окончания
техникума устроился на полную ставку, - рассказывает Алексей Александрович.
От
предприятия молодого человека направили учиться на категорию «С» – грузовые машины.
После получения заветной «буквы» в водительском удостоверении, он пересел на
грузовик. А спустя три года, когда на заводе начались трудности, Алексей
перешёл на
на «Кировскую
керамику».
- На
«Керамике» я четыре года проработал водителем, трудился на ЗИЛе и КамАЗе, ездил
по заводу, выполнял поручения на территории предприятия, - рассказывает
мужчина. -
Потом
попал под сокращение, и в 2011 году устроился водителем в автоколонну.
Начинал
Алексей Кауров с пригородных маршрутов. С ветерком ездил по деревням: в Тягаево,
Фоминичи. Потом уже стал водителем на межгороде. Сейчас возит пассажиров в
Москву, Калугу и Брянск. В неделю бывает по 2-3 поездки.
Товарищ
и верный спутник Алексея Александровича - китайский автобус King Long. Он
новый, относительно манёвренный.
- Работа
водителя очень ответственная. Ты перевозишь пассажиров и в ответе за их
безопасность. Дорога должна быть комфортной для людей. А водитель обязан этот
комфорт обеспечить, - считает наш герой.
Ольга МАЛЬЦЕВА.