Сегодня: Четверг 7 ноября 2024 г.

С высокой ответственностью

№№130-132 1 ноября 2024 г.

27 октября в нашей стране отметили День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В прошлом номере мы уже рассказали вам о большом празднике, который прошёл в ООО «Автоколонна 1655». Сегодня мы познакомим вас с водителями предприятия, которые были отмечены наградами к профессиональному празднику.

Водитель – это призвание

Почётной грамотой главы Кировской районной администрации был отмечен водитель автобуса пригородных маршрутов Вячеслав Макаров.

Вячеслав Николаевич «крутит баранку» с ранних лет. Мальчишкой с интересом смотрел на своих дядей (братьев матери), которые трудились водителями, часто ремонтировали технику. Бывало, Славе даже разрешали помочь закрутить какую-нибудь гайку. А уже в старших классах он получил права на управление трактором, планируя связать свою жизнь с большими машинами.

После школы Вячеслав трудился в совхозе трактористом, затем позвал гражданский долг. Два года молодой человек служил в Германии в ракетных войсках, был личным водителем командира части. Случалось возить и серьёзных высокопоставленных лиц.

После службы в армии в 1986 году Макаров перебрался в Калугу, устроился водителем в первую автобазу. Но позвала малая родина, решил вернуться в Кировский район, в родовое гнездо семьи.

В Кирове устроился в автоколонну, где проработал 10 лет, потом захотелось испытать собственные силы, и какое-то время трудился на себя на своей машине. Но уже в 2014 году вновь вернулся на предприятие: там любимый коллектив, техника.

Сейчас за Вячеславом Макаровым закреплён автобус. Он выполняет на нём заказ «Зелёных линий»: отвозит и забирает рабочих на предприятие. Курсирует по Кирову, в Людиново, Барятино, Асмолово, возит доярок, комбайнёров.

Кроме этого Вячеслав Николаевич выполняет заказы на дальние расстояния.

- Мне приходилось по работе бывать в Архангельске, мы перегоняли автобусы, организация приобретала новые машины. Часто бываю в Санкт-Петербурге, доставляю пассажиров. В прошлом году перегнал четыре автобуса из Краснодара, - рассказывает водитель. - Когда посещаю новый город, если позволяет время, обязательно осматриваю достопримечательности. В Краснодаре посетил парк Галицкого, очень понравилось, бывал в старинном Великом Новгороде, любовался местным кремлём.

Свою технику Вячеслав Макаров ремонтирует сам, помогают слесари.

- Раньше мы сами делали двигатели и другой крупный ремонт. Сейчас техника новая, хорошая. Нужно только внимательно за ней следить, беречь, постоянно осматривать, - делится наш герой.

Вячеслав Макаров женат, с супругой они знакомы ещё со школьной скамьи, вместе учились, а в браке 34 года. У пары двое детей, внук и внучка. К частым командировкам Вячеслава Николаевича семья привыкла, понимают, что он выполняет очень важное и нужное дело.

- Мне моя работа нравится, у нас хорошее начальство, коллектив. Пока есть здоровье – будем трудиться! – делится наш герой.


Работа - по душе


Ещё один достойный работник автотранспортного предприятия – водитель пригородных маршрутов Тарас Трунов. За добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство мужчина был отмечен Грамотой главы Куйбышевского района.

Тарас Трунов – один из самых молодых водителей предприятия, но от этого не менее опытный. Можно сказать, что профессионально управлять транспортными средствами у него в крови: его дед и отец не один десяток лет трудились водителями в санэпидстанции.

Родился Тарас в п. Бетлица, там же окончил школу. О выборе вуза и специальности вопрос не стоял: молодой человек очно поступил в Брянский университет на инженера по обслуживанию автотранспорта. Но на третьем курсе к учёбе остыл.

В 2019 году Тарас уходит в армию, где служит в 147-й автомобильной базе Министерства обороны РФ инструктором по вождению автобуса.

- В армии я попал в роту учебных машин. Изначально меня забрали механиком, а потом назначили инструктором, - рассказывает наш герой.

К профессии водителя Тарас пришёл не сразу. После возвращения из армии сначала устраивается в Бетлицкую администрацию ведущим специалистом отдела ЖКХ и строительства, параллельно заочно восстанавливается в университете.

Большое количество обязанностей, низкая зарплата заставляют Трунова задуматься о смене работы. Как раз друг позвал на «Зелёные линии», и он устраивается оператором производства на предприятие. Сначала всё было неплохо, но чего-то не хватало. Возможно, сказалась тоска по армии, водительскому опыту, но уже в 2022 году мужчина решает перейти в «Автоколонну 1655».

- Предварительно я пообщался с водителями, узнал об обязанностях, условиях, меня всё устроило. А когда попробовал, то понял – это моё, - делится Трунов.

Мужчина работает на пригородных маршрутах. За ним закреплён рейс в родной посёлок Бетлицу, возит пассажиров на ПАЗе.

В день бывает по 4 рейса (если на прямом направлении) и 3 (если через все деревни). Трудится Тарас Викторович Трунов обычно в паре с ещё одним водителем.

- Автоколонна – это гарантия и стабильность. Начальство понимает и помогает, хорошие условия труда: техника, отапливаемый гараж, мойка, зона отдыха. Работа мне по душе, - говорит водитель.

Пусть и дальше работа молодому специалисту нравится и предприятие пополняется такими же достойными кадрами!


Верен профессии


Награду от предприятия - Почётную грамоту ООО «Автоколонна 1655» - получил водитель автобуса междугородних маршрутов Алексей Кауров.

Более 10 лет в ООО «Автоколонна 1655» добросовестно трудится Алексей Кауров.


Как и любого мальчишку, его с детства тянуло к автомобилям, крупной технике. Поэтому после школы молодой человек поступил в Калужский автомобильный техникум по специальности автомеханик. Затем по направлению попал на чугунолитейный завод на практику.

- Так как отец работал на заводе, он договорился с транспортным цехом, где я и проходил практику слесарем по ремонту транспорта. Сначала, как несовершеннолетний, я трудился неполный рабочий день, а после окончания техникума устроился на полную ставку, - рассказывает Алексей Александрович.

От предприятия молодого человека направили учиться на категорию «С» – грузовые машины. После получения заветной «буквы» в водительском удостоверении, он пересел на грузовик. А спустя три года, когда на заводе начались трудности, Алексей перешёл на

на «Кировскую керамику».

- На «Керамике» я четыре года проработал водителем, трудился на ЗИЛе и КамАЗе, ездил по заводу, выполнял поручения на территории предприятия, - рассказывает мужчина. -

Потом попал под сокращение, и в 2011 году устроился водителем в автоколонну.

Начинал Алексей Кауров с пригородных маршрутов. С ветерком ездил по деревням: в Тягаево, Фоминичи. Потом уже стал водителем на межгороде. Сейчас возит пассажиров в Москву, Калугу и Брянск. В неделю бывает по 2-3 поездки.

Товарищ и верный спутник Алексея Александровича - китайский автобус King Long. Он новый, относительно манёвренный.

- Работа водителя очень ответственная. Ты перевозишь пассажиров и в ответе за их безопасность. Дорога должна быть комфортной для людей. А водитель обязан этот комфорт обеспечить, - считает наш герой.

Ольга МАЛЬЦЕВА.