14 февраля во Дворце культуры «Юбилейный» в
седьмой раз прошёл Сретенский бал. Он собрал двадцать талантливых юношей и
девушек. Бал был приурочен к двум важным для христиан датам – Сретенью Господню
и Всемирному дню православной молодёжи. Оба праздника отмечают 15 февраля.
Перед
началом бала кировчане могли услышать живую музыку: в фойе играли саксофонистка Ирина Тришкина и
скрипач Ибрагим Амрихудоев. Музыканты исполняли классические произведения. Для
гостей вечера работала фотозона - все желающие могли сделать фото на память.
Со
сцены участников и зрителей приветствовал председатель жюри, благочинный
первого округа Песоченской епархии, настоятель собора святого благоверного
князя Александра Невского протоиерей Александр Рябов.
-
Молодость - это волнующий период открытий, но вместе с тем это сложное для
юного человека время. Потому что он ищет главные жизненные ориентиры и идеалы,
на которых в дальнейшем будет строить свой путь. Именно сейчас для молодёжи
нужно создать фундамент духовной жизни. В современное время очень много ложных
путей и искушений. Я желаю, чтобы вы
находили в себе силы искать те ценности, которые сделают вас добрыми,
отзывчивыми людьми и достойными гражданами нашей Родины, - пожелал конкурсантам
Александр Рябов.
В
этом году организаторы решили изменить структуру бала и совместить бальные
танцы и театральное действо. Пары
юношей и девушек одновременно выступили и участниками, и зрителями
мини-спектакля о первой любви, которая зарождается на балу.
В
центре сюжета, развернувшегося на сцене, - история юной Анны. Девушка
приглашает на бал в свой салон самых элегантных дам и господ. Внезапно в гуще
франтов и модниц оказывается юноша в джинсах и рубашке. Попал в прошлое? Или
случайно оказался в обществе любителей бальных танцев? Так или иначе, Николай,
а молодого человека звали именно так, рискнул усомниться в самой идее
танцевальных вечеров. "Кому они интересны?" - вопрошал Николай со
сцены. Для главной героини насмешки над балами стали настоящим вызовом. Она
предложила Николаю пари. А доказать, что балы нисколько не потеряли своей
актуальности, Анне помогли участники фестиваля-конкурса.
Первым
танцем стал полонез. Девушки в бальных платьях и перчатках, юноши во фраках и
строгих костюмах представили размеренный танец-шествие, которым открывались
придворные и общественные балы.
Из
салона зрители и участники действа перенеслись в танцевальную комнату, где
строгая преподавательница готовила воспитанниц к первому балу. Для юных
представителей дворянства, а впоследствии и купечества, уроки танцев начинались
в 5-6 лет и могли продолжаться до совершеннолетия. Юноши и девушки часто
посещали детские балы своих учителей. Такой вечер в "Войне и мире"
описал Лев Толстой: танцевальный вечер учителя танцев Петра Иогеля посетила
Наташа Ростова.
На
балах одним из главных атрибутов девушек и дам был веер. "Язык"
веера, пришедший из Англии и Франции, полюбился прекрасному полу, который мог
подавать знаки друг другу и кавалерам, не произнося ни слова. Прекрасные
участницы бала продемонстрировали зрителям тайные знаки. Например, касание
веером левого уха означало предостережение, а открытый у сердца веер передавал
адресату признание в любви. К слову, в Англии веера носили не только женщины,
но и мужчины. Но затем эта деталь аксессуара стала преимущественно женской.
Сцена
сменилась. Из танцевального класса зрители перенеслись в библиотеку. Сюда Анна
и другие гости бала пригласили Николая, чтобы рассказать ему о возникновении и
традициях русских балов. Специальным указом их ввёл император Пётр I в 1718
году. Тогда они назывались ассамблеи и мало походили на балы рубежа XIX века.
Во-первых, ассамблеи были принудительными. А за их непосещение дворян, их жён и детей старше 10 лет ждало суровое
наказание. Особенно балы ненавидели в Москве - Петру пришлось самому приезжать
в город, чтобы налаживать бесперебойную работу бальных вечеринок. Хотя эти
мероприятия больше походили на встречи выпускников: гости угощались
деликатесами, общались, играли в шахматы, карты, курили. Балы с их роскошью и
высокой танцевальной культурой вновь вышли на авансцену при дочери Петра -
Елизавете.
А в
конце XIX начале XX века особой популярностью пользовались балы-маскарады.
Самый роскошный из них состоялся в 1903 году и был приурочен к 290-летию
династии Романовых. Гости на нём были
одеты в костюмы XVII века.
Анна
и её друзья рассказали Николаю, что на балах не только танцевали, но ещё и
играли. Особенно весёлыми и непосредственными были детские балы, где игры
становились неотъемлемой частью вечера.
Участники
бала представили зрителям весёлую игру "Ручеёк".
Заиграла
классическая музыка. Пары закружились в свободном и лёгком вальсе. В этом году
девушки отдали предпочтение модным красно-бордовым и пудровым оттенкам платьев,
а юноши остались приверженцами вечной классики. Девушки и юноши тренировались
всего три недели. Но их упорство и желание научиться говорили сами за себя -
каждая пара танцевала с особым шармом и обратила на себя внимание зрителей.
Пока
участники бала боролись за призовые очки в интеллектуальной викторине, Анна
учила Николая русскому вальсу. К ним присоединились и другие пары. Но молодому
человеку искусство танца не покорилось. Он оттолкнул Анну, а сам, одолеваемый
чёрными мыслями, остался совсем один. Но друга в беде не оставят - парни и
девушки решили дать Николаю пару уроков. Они станцевали динамичную и яркую
польку, фигурный причудливый падеграс. Увидев мастерство ребят, Николай поверил
в себя и решил, что у него тоже получится. Так и произошло. Молодой человек
набрался мужества и пригласил на танец прекрасную Анну.
Так
окончилась эта история. Главные роли в ней исполнили Денис Андриянов и Виктория
Каштёнкова, а помогали им юные актёры народного молодёжного театра
"Кировчанка". Распорядителем бала выступил Сергей Чепчугов.
Пока
жюри в составе заведующей отделом культуры Кировской районной администрации
Елены Патран, благочинного первого Песоченского округа епархии протоиерея
Александра Рябова, педагога-хореографа Кировской детской школы искусств №1
Ирины Медведковой и режиссёра-постановщика ДК "Юбилейный" Елены Сорокиной
подсчитывало призовые очки, для конкурсантов и зрителей выступили скрипачка
Елена Зуева, саксофонистка Ирина Тришкина, народные детские коллективы - вокальный ансамбль "Колокольчик" и
хореографический ансамбль "Эдельвейс".
Бал
подошёл к концу. Замечательным, смелым, ярким и талантливым конкурсантам
вручили Дипломы и памятные подарки.
Номинации
"Элегантность" была удостоена пара Полины Прохоровой и Никиты
Семёнова. В номинации "Блестящая грация" победу одержали Кирилл
Савчук и Полина Рябова (обе пары из школы №1). Номинацию "Само
очарование" жюри отдало Еве Чеботаевой и Умару Сухбатову, номинация
"Изысканные манеры" была присвоена Мусавиру Аминову и Полине
Курбацкой (обе пары учатся в Кировском индустриально-педагогическом колледже).
Самой галантной парой на балу была признана пара Кристины Голубковой и Арсения
Нестерова (школа №4). В номинации "Блестящая эрудиция" победу
одержала пара Андрея Гришанцева и Елены Сидоровой (школа №2).
Победителями
танцевального вечера были признаны Владислав Фегир и Дарья Воробьёва (школа
№6), второе место за парой Елены Новгородцевой и Михаила Сынчикова (Кировский
лицей) и третье место у пары Андрея Попадука и Виктории Лысенко (школа №8).
Стефан
Дмитриев и Ольга Карпухина покорили зрителей в номинации "Идеальный образ” (школа №7).
Своим
нестандартным содержанием бал обязан работе множества людей, которые вкладывали
своё время и силы в этот проект.
В
подготовке мероприятия участвовали режиссёр ДК "Юбилейный" Анна
Овчинникова, хореографией с конкурсантами занималась преподаватель детской
школы искусств №1 Ирина Маркова. Также бал поддержали другие преподаватели школ
искусств, музыканты и учащиеся вокальных отделений, бывшие и нынешние
воспитанники народного театра "Кировчанка" и активная кировская молодёжь.
Сценарий
бала написала студентка последнего курса Орловского государственного института
культуры Надежда Жукова. Попробовала она себя в роли режиссёра-постановщика.
Бал стал дипломной работой девушки. И в будущем она планирует вернуться в
Киров, на свою малую родину
-
Мне хотелось создать не просто танцевальное попурри, а добавить к нему
театрализованные элементы, познавательную информацию, чтобы зрители смогли
узнать и про историю, и про этикет балов. Основная идея, лежащая в основе
бала-спектакля, - возрождение традиций, популяризация хореографического
искусства. Кроме ребят, которые профессионально занимаются танцами, в нём
приняли участие пары, которые до этого не умели танцевать, но очень хотели
научиться. Это говорит о том, что современной молодёжи нравятся классические танцы, и они будут иметь
несомненную популярность, - уверена Надежда Жукова.
Сретенский
бал в очередной раз показал, насколько талантливые и прекрасные молодые люди
живут в нашем городе. Они продемонстрировали не только владение танцевальными
элементами, но и свою смелость, интеллигентность, выдержку и несомненно высокие
душевные качества.
Полина
Пименова.
ФОТОРЕПОРТАЖ