Отдел
образования стал площадкой для проведения мастер-классов в рамках конкурса «Я в
педагогике нашёл своё призвание…». Свои профессиональные наработки представили
девять участниц.
По жребию право открыть мероприятие
получила учитель начальных классов школы №6 Екатерина Амелина. Она представила
технологию куар-кодирования, которую активно использует на своих занятиях. Дети
с удовольствием сканируют коды и переходят в математические комнаты, где решают
примеры, или в магическую библиотеку, в которой надо ответить на вопросы о
прочитанном произведении. О том, как можно легко создать подобные интерактивные
задания, рассказала в своём мастер-классе учитель химии школы №2 Валерия
Растокина.
Вместе с Натальей Мехедовой, учителем начальных классов Бережковской школы,
конкурсантки изучили приём, с помощью которого с учениками можно интересно
разбирать любую тему, выделять проблемы и находить пути решения.
Воспитатель детского сада №5 «Тополёк» Надежда Топтун предложила использовать
сказку как средство развития познавательной работы с детьми, вложив в своё
повествование несколько интересных экспериментов.
Учитель ИЗО Фоминичской школы Елена Перепёлкина познакомила своих коллег с
современным методом рисования – нейрографикой. Его можно применять не только на
уроках рисования, но и на других занятиях, например, как способ саморефлексии
после изученной темы или как разогрев воображения перед творческой работой. Ещё
одно творческое задание подготовила воспитатель детского сада №1 «Сказка»
Кэтэлина Пака, научив коллег создавать календарь событий, позволяющий
эффективно закрепить пройденный материал.
На примере фрагмента из мультфильма «Головоломка» учитель начальных классов СОШ
№1 Анастасия Колянцева наглядно показала, как быстро разгорается конфликт, если
участники беседы не сумели совладать со своими чувствами. На её мастер-классе
педагоги научились заменять негативные эмоции на положительные.
Воспитатель детского сада №14 «Ручеёк» Татьяна Азаренко представила коллегам
технику полигонального моделирования, в которой участницы создали объёмную
звезду, которая затем может стать оригинальным украшением праздничной фотозоны.
Ольга Васина, учитель истории и обществознания школы №8, предложила
использовать настольную игру как метод интерактивного обучения. Дети охотно
включаются в процесс, через общение у них развиваются коммуникативные навыки,
увеличивается словарный запас, а также формируются новые знания. Темы игр могут
быть разными, и неудивительно, что Васина, как историк, для конкурса
подготовила задания, посвящённые событиям Великой Отечественной войны.
После окончания всех выступлений от лица жюри к участникам обратилась начальник
информационно-методического отдела Людмила Гаврикова. Она поблагодарила
учителей за интересные и творческие мастер-классы и пожелала им успехов на
финальном испытании.
Зоя
ФОКИНА.