По состоянию на 1 марта 2025 года на территории Калужской
области осуществляют деятельность 66 страховых представителей в сфере
обязательного медицинского страхования.
Трехуровневый
институт страховых представителей создавался как элемент
пациентоориентированного здравоохранения, чтобы пациент не оставался один
на один с возможными проблемами при оказании ему медицинской помощи
по ОМС, в которых не всегда можно разобраться самостоятельно.
На помощь всегда придут страховые представители.
Большая часть
вопросов решается страховыми представителями первого уровня. Эти специалисты
первыми взаимодействуют с застрахованными. Принимают звонки
в контакт-центре, отвечают в онлайн-чате на сайте. Если
ситуация сложная, тем более когда речь идет о нарушении права гражданина
на медицинскую помощь по ОМС, подключаются страховые представители
второго и третьего уровней.
Основная задача представителей страховых медицинских
организаций – осуществление информационного сопровождения застрахованных лиц на
всех этапах оказания им медицинской помощи.
Под контролем представителей страховой медицинской
компании находятся вопросы, связанные
- с условиями оказания медицинской помощи в
поликлиническом звене,
- порядком прохождения диспансеризации,
- обеспечением полисами ОМС,
- маршрутизацией (направление к нужному специалисту в
другую медицинскую организацию).
Страховые
представители помогут при возникновении спорных ситуаций: при отказе в записи
на приём к узкому врачу-специалисту, при нарушении предельных сроков ожидания
медицинской помощи, в случае необоснованного требования оплаты медицинской
помощи, входящей в программу ОМС, и др.
Информирование
застрахованных лиц страховыми представителями осуществляется как по телефонам
"горячей линии" страховой организации, так и иными способами
информирования, доступными для застрахованного лица (смс-уведомления,
мессенджеры, почтовые рассылки, массовые акции, встречи с населением, памятки,
брошюры, листовки и др.).
Кроме
того, важными каналами связи со страховыми представителями являются визиты
страховых представителей в медицинские организации и телефоны прямой связи,
расположенные практически в каждом медицинском учреждении.
Страховые
представители осуществляют визиты в медицинские организации региона, согласно
утвержденному графику. Во время визитов представитель опрашивает пациентов на
предмет наличия предложений и жалоб, касающихся работы лечебного учреждения,
проводит анкетирование, консультации и принимает обращения застрахованных лиц.
Ознакомиться с графиком можно на официальном сайте ТФОМС Калужской области в
разделе «Страховые представители».
Для
расширения возможности обращения в Контакт-центр за консультацией в медицинских
организациях Калужской области работают 58
телефонов «прямой связи». Пациенту достаточно снять трубку, нажать кнопку с
нужным названием страховой медицинской организации и дождаться ответа
страхового представителя.
Каждый
застрахованный должен знать, что страховая компания готова предоставить ему
необходимую информацию, обеспечить реализацию его прав на своевременную,
качественную и бесплатную медицинскую помощь по ОМС.
Помните,
ваши права в сфере ОМС под защитой страховых представителей!