Сегодня: Четверг 24 апреля 2025 г.

Путь к речи

№№37-39 4 апреля 2025 г.

Как часто мы слышим от обеспокоенных родителей, что их ребёнок молчит и не говорит, когда его сверстники уже давно «болтают без умолку». К сожалению, проблема неговорящих детей в современном обществе достаточно актуальная. Именно поэтому эта тема оказалась интересной для специалистов.

27 марта 2025 года гостеприимно открыл свои двери МКДОУ «Детский сад №6 Ягодка», где состоялось районное Методическое объединение учителей-логопедов Кировского района. За круглым столом обсуждались вопросы, касающиеся эффективных методов и приёмов логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития детей младшего дошкольного возраста. Целью семинара было повышение компетентности учителей-логопедов в работе с неговорящими детьми.

Теоретические аспекты данной темы раскрыла Ксения Геннадьевна Костяева, учитель-логопед ГКОУКО «Кировская школа – интернат».

В своём выступлении она озвучила причины возникновения нарушений и особенности развития неговорящих детей, а также этапы коррекционно – развивающей работы с ними.

Практические приёмы и методы коррекционной работы по запуску речи у неговорящих детей представила Екатерина Владимировна Филимонова, учитель-логопед МКДОУ № 6 «Ягодка». Она продемонстрировала коллегам пособие «От звука к слову», которое можно использовать в работе. В конце своего выступления Екатерина Владимировна вручила каждому участнику семинара представленное игровое пособие.

Учитель-логопед ГКОУКО «Кировская школа – интернат» Яна Александровна Семёнова рассказала об успешных практических результатах своей работы по тематическим альбомам, в которых собран красочный картинный материал «от запуска до связной речи» у младших дошкольников с ТНР. Также она продемонстрировала современный инструментарий для тренировки и массажа органов артикуляционного аппарата. В завершении своего выступления Яна Александровна провела мастер-класс по изготовлению логопедического тренажёра для укрепления мышц языка «Логобусина».

В конце семинара участники Методического объединения обсудили выступления специалистов, представили примеры личного опыта работы с неговорящими детьми. В целом семинар прошел в интересной, познавательной и продуктивной форме.

Наш корр.