Как часто мы слышим от обеспокоенных родителей, что их
ребёнок молчит и не говорит, когда его сверстники уже давно «болтают без
умолку». К сожалению, проблема неговорящих детей в современном обществе
достаточно актуальная. Именно поэтому эта тема оказалась интересной для
специалистов.
27 марта 2025 года
гостеприимно открыл свои двери МКДОУ «Детский сад №6 Ягодка», где состоялось районное
Методическое объединение учителей-логопедов Кировского района. За круглым
столом обсуждались вопросы, касающиеся эффективных методов и приёмов
логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития детей младшего
дошкольного возраста. Целью семинара было повышение компетентности учителей-логопедов
в работе с неговорящими детьми.
Теоретические аспекты данной темы раскрыла Ксения
Геннадьевна Костяева, учитель-логопед ГКОУКО «Кировская школа – интернат».
В своём выступлении она озвучила причины возникновения
нарушений и особенности развития неговорящих детей, а также этапы коррекционно
– развивающей работы с ними.
Практические приёмы и
методы коррекционной работы по запуску речи у неговорящих детей представила
Екатерина Владимировна Филимонова, учитель-логопед МКДОУ № 6 «Ягодка». Она
продемонстрировала коллегам пособие «От звука к слову», которое можно
использовать в работе. В конце своего
выступления Екатерина Владимировна вручила каждому участнику семинара
представленное игровое пособие.
Учитель-логопед ГКОУКО «Кировская школа – интернат» Яна
Александровна Семёнова рассказала об успешных практических результатах своей
работы по тематическим альбомам, в которых собран красочный картинный материал
«от запуска до связной речи» у младших дошкольников с ТНР. Также она продемонстрировала современный
инструментарий для тренировки и массажа органов артикуляционного аппарата. В
завершении своего выступления Яна Александровна провела мастер-класс по изготовлению
логопедического тренажёра для укрепления мышц языка «Логобусина».
В конце семинара участники Методического объединения
обсудили выступления специалистов, представили примеры личного опыта работы с
неговорящими детьми. В целом семинар прошел в интересной, познавательной и
продуктивной форме.
Наш корр.