По
данным АНО «Национальные приоритеты», на портале Госуслуг запущен новый сервис
«жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен
как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей,
желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от
взаимодействия
с киберпреступниками.
Сервис
объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале
Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет
на кредиты, возможность проверки своей
кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и
подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным
инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и
другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками, в частности,
на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
В
рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем
мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.
С
помощью нового инструмента граждане также смогут проверить уровень своей
цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по
информационной безопасности.
Новый
сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках
федерального
проект
а «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных»
.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Калужской
области.