Сегодня: Пятница 29 марта 2024 г.

Росреестр информирует

№№10-12 2 февраля 2018 г.

Какие нужны документы для отказа от земельного участка: подскажет электронный сервис Росреестра!


Кадастровая палата по Калужской области информирует граждан о том, что для получения сведений о документах, требуемых для прекращения права собственности на земельный участок Росреестр предлагает услуги электронного сервиса " Жизненные ситуации ".

Ознакомиться с необходимой информацией довольно просто - для этого достаточно посетить официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru), на котором в рубрике "Электронный услуги и сервисы" зайти в раздел "Жизненные ситуации", в котором выбрать объект, операцию по которому вы планируете совершить - земельный участок и планируемые действия - отказ (прекращение) от права собственности.

Далее сервис предложит заполнить анкету из трех пунктов. Это необходимо для правильного формирования пакета нужных для предоставления услуги документов. Справа высветятся запрашиваемые данные.

Услуга по отказу (прекращению) от права собственности предоставляется бесплатно, в течение 10 дней. В случае особо сложной ситуации заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

Как получить электронную подпись?

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи можно воспользоваться государственными услугами не только Росреестра, но и других ведомств.


Как получить этот документ?

ШАГ 1. Регистрируемся на сайте Федеральной кадастровой палаты.

Это необходимо для получения доступа в личный кабинет и подачи запроса на выпуск сертификата электронной подписи. При регистрации нужно ввести адрес электронной почты, на который придет подтверждение регистрации в личном кабинете. После этого необходимо выбрать "Запрос на выпуск сертификата", далее нужно ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт и другие).

ШАГ 2. Оплачиваем счета.

После получения запроса на сертификат и предварительной проверки работниками Кадастровой палаты формируются платежные документы, которые отправляются заявителю на электронную почту. После оплаты гражданина пригласят в учреждение для подтверждения личности. В завершение всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен для скачивания в личном кабинете.

Срок действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи: 1 год и 3 месяца. Стоимость - 700 рублей.


Филиал Кадастровой палаты по Калужской области предлагает несколько простых рекомендаций владельцам жилья: как уберечь собственную недвижимость от мошенников.

Чтобы сделка с имуществом собственника могла производиться только при его личном участии, владелец объекта недвижимости может обратиться с заявлением в Росреестр. Данная запись будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) при подаче такого заявления. Наличие соответствующей записи в ЕГРН является основанием для возврата заявления, представленного на государственную регистрацию прав на недвижимость другим лицом, без рассмотрения.

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете Росреестра (rosreestr.ru). Обратиться с таким заявлением также можно лично в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, который принимает документы на оказание услуг Росреестра.

Данная мера предусмотрена Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ и ориентирована на защиту прав владельцев недвижимости.

До совершения сделки Филиал советует получить выписку об объекте из ЕГРН.
В выписке будут указаны основные характеристики объекта недвижимости
и информация о правах на него. Таким образом, будущий владелец жилья будет уверен, что жилье, которое он собирается приобрести, действительно принадлежит продавцу и не находится под арестом или в залоге, или же на него наложены какие-либо иные обременения.



Обязательного межевания земельных участков – не потребуется!

В настоящее время отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Филиал Кадастровой палаты по Калужской области информирует, что ни указанным законом, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое "межевание") и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

При этом в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, в процессе землепользования могут возникнуть различные споры между собственниками, в том числе с соседями или с органами власти. В связи с этим Филиал Кадастровой палаты советует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания во избежание возможных конфликтов.




Внимание граждан!

Все больше граждан принимают участие в долевом строительстве. Участие в долевом строительстве позволяет приобретать жилье на выгодных условиях. Участниками данного процесса выступают граждане и юридические лица. Застройщиком может быть только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, которое является собственником или арендатором земельного участка.

Договор о долевом участии относится к той категории документов, которая подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Только после того, как выполнена регистрация договора долевого участия, он может считаться заключенным. Именно поэтому и дольщик, и застройщик должны быть заинтересованы в том, чтобы данная процедура состоялась как можно быстрее.

Чтобы регистрация состоялась, необходимо подать документы в Росреестр. Для регистрации договора о долевом участии требуется следующий пакет документов: заявление о регистрации договора о долевом участии; сам договор участия в долевом строительстве; нотариально заверенное согласие второго супруга (если дольщик состоит в браке); кредитный договор (если участник долевого строительства использует кредитные средства); другие приложения к договору о долевом участии.

При необходимости к стандартному пакету могут прилагаться следующие бумаги: свидетельство о рождении ребенка (если в сделке участвует представитель ребенка, которому не исполнилось 14 лет); документ о назначении представителей опекунами (если участник сделки признан недееспособным); доверенность (если регистрация производится через представителя дольщика).

Срок регистрации первого договора долевого участия, указанный в Федеральном законе №218-ФЗ, составляет 10 рабочих дней.



Способы получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Кадастровая палата предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (rosreestr.ru). Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра (rosreestr.ru). Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в многофункциональный центр (МФЦ).

Кадастровая палата напоминает о справочной службе!

Единая справочная служба Росреестра - ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) 8-800-100-34-34 - предоставляет информацию об организации деятельности Росреестра.

Обратившись к оператору, можно получить следующую информацию:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги Росреестра;

ü порядок и способ подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги Росреестра, а также получения результата;

ü адреса и телефоны офисов, где оказываются государственные услуги Росреестра;

ü виды государственных услуг;

ü размер государственной пошлины и порядок оплаты государственной услуги, банковские реквизиты для перечисления платежа (государственной пошлины), а также порядок возврата платежа (в случаях, предусмотренных законодательством).

Источник информации: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области,

исполнитель Т.Г.Мишина



Что такое «сервитут»?
Возможно, ли с ним поставить на кадастровый учет земельный участок?

Сервитутом является право ограниченного пользования собственником недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) соседним земельным участком, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Порядок установления сервитута в отношении участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, требования к содержанию соглашения об установлении сервитута определены главой V.3 Земельного кодекса РФ.

По общему правилу сервитут подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а значит, земельный участок или часть участка, в случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, должны быть поставлены на кадастровый учет. Кадастровый учет указанной части и регистрация сервитута не требуются, если сервитут устанавливается на срок до трех лет и об этом достигнуто соглашение между сторонами соглашения об установлении сервитута (п.4 ст.39.25 Земельного кодекса РФ).

Лицо, заинтересованное в установлении сервитута (собственник либо арендатор), должно представить в уполномоченный орган (орган, осуществляющий полномочия по распоряжению соответствующим земельным участком) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

После получения им от уполномоченного органа уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, указанное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ (заключает договор с кадастровым инженером, которым подготавливается межевой план для осуществления кадастрового учета той части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут) и обращается в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении учета части земельного участка (п.5 ст.39.26 Земельного кодекса РФ).

После кадастрового учета части земельного участка заключается соглашение об установлении сервитута, которое является основанием для регистрации сервитута.

Таким образом, кадастровый учет части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сформированной в целях установления сервитута, осуществляется по заявлению лица, заинтересованного в установлении такого сервитута, которым получено от уполномоченного органа вышеуказанные уведомление или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута.

Если с заявлением о кадастровом учете обращаются ненадлежащие лица, т.е. лица, чье право на указанное обращение не следует из положений ст.15 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных федеральных законов, то это является самостоятельным основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.