Сегодня: Среда 9 октября 2024 г.

Путешествие в прошлое книги

№№19-21 22 февраля 2018 г.

Можно ли за полчаса побывать в трёх древних странах, познакомиться с историей возникновения книги, примерить на себя образы египетских жрецов, китайских книгописцев, русских книгопечатников? Оказывается, можно! Это доказала воспитательница детского сада №1 «Сказка» Оксана Николаевна Фёдорова.


В рамках конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашёл своё призвание» на базе детского сада «Тополёк» прошло открытое занятие с воспитанниками старшей группы. Педагог О.Н. Фёдорова подарила ребятам удивительное «Путешествие в прошлое книги».

Оксана Николаевна разделила актовый зал детского сада на три зоны, каждую из которых оформила в необычном стиле, а в центре расположила яркий круг. За обилием декораций скрывалась серьёзная подготовка не только педагога, но и всего коллектива детского сада.

Приятный голос, милая улыбка, спокойный и уверенный взгляд – именно такой предстала воспитательница перед ребятами из старшей группы.

Оксана Николаевна собрала своих юных друзей и начала приятное знакомство. Малыши по очереди клали ладошки на руку воспитательницы и называли свои имена. Улыбнувшись друг другу, дети поздоровались с гостями занятия – членами конкурсной комиссии - и с хорошим настроением отправились в «путешествие».

Для начала воспитательница продемонстрировала ребятам яркую книгу и задала несколько вопросов: «А вы знаете, как выглядели книги в далёком прошлом? А что такое прошлое?» Дети наперебой давали ответы.

Воспитательница пригласила ребят совершить «бросок во времени». При помощи волшебного предмета на «машине времени» они перенеслись в далёкие времена и попали в первую страну – Древний Египет.

- Эта страна знаменита пустынями с золотыми песками, по которым движутся караваны верблюдов, монументальными скульптурами – сфинксами, большими, устремлёнными в небо пирамидами. Правили этой страной фараоны, а помогали им в этом жрецы. Жрецы - очень образованные люди, они умели читать и писать, именно они изобрели первые книги, - поделилась Оксана Николаевна со своими юными друзьями.

Чтобы ребята немного соприкоснулись с прошлым, воспитательница надела каждому ребёнку египетскую диадему.

Педагог пригласила ребят за стол, где с помощью природных материалов: воды, песка и глины, - они делали опыты по созданию первых книг. Благодаря видео-презентации воспитанники старшей группы смогли познакомиться с глиняными табличками, которые создавали древние египтяне.

С удивлёнными, восторженными взглядами дети слушали рассказы педагога и выполняли её задания. На карте мира красным кружком они отметили первую остановку своего большого путешествия.

Следующая страна, в которую попали ребята – Древний Китай. Оксана Николаевна рассказала воспитанникам детского сада, чем он привлекателен.

Она отметила, что китайцы следят за здоровьем и каждый день делают гимнастику. Дошколята под руководством педагога зарядились бодростью: под музыку выполнили плавные, несложные движения.

После физкультминутки воспитательница пригласила детей присесть на ковёр, помогла им надеть китайские шляпы и провела мастер-класс по созданию шёлковых страничек книг. С помощью кистей и красок ребята наносили причудливые иероглифы на ткань. А воспитательница знакомила их с необычными буквами-символами, обозначающими траву, реку, дом, человека. Воспитательница поведала ребятам, что именно китайцы изобрели бумагу.

Последняя страна, в которую детей перенесла «машина времени», была Древняя Русь.

- Древняя Русь богата деревянными городами, могучими богатырями, своими расписными узорами и орнаментами, которые рукодельницы вышивали на предметах быта и одежде, а также весёлыми праздниками, - рассказывала очередную историю педагог.

Ребята примерили традиционные головные уборы страны: мальчики - кепки, девочки – кокошники, и принялись за очередное задание.

Оксана Николаевна научила дошколят делать оттиски на бумаге. Они окунали буквы в краску и отпечатывали их на своих листочках. В последний раз ребята вместе с педагогом обступили «машину времени» для того, чтобы вернуться в родной детский сад. Очутившись в пункте отправления, дошколята с большим удовольствием и охотой отвечали на вопросы о путешествии, о том, какие страны они посетили, что узнали о книгах и об их создании.

Последний «волшебный предмет», с которым воспитательница познакомила ребят, был глобус. С помощью трёхмерной модели земли дети проследили маршрут своего большого путешествия и узнали, какой путь проделала книга, чтобы дойти до нас в её современном виде.

В завершение занятия Оксана Фёдорова поблагодарила ребят за работу и подарила старшей группе детского сада «Тополёк» красочную книгу А.С. Пушкина и закладки со смайликами.

Ольга МАЛЬЦЕВА.