Можно ли за полчаса побывать в трёх
древних странах, познакомиться с историей возникновения книги, примерить на
себя образы египетских жрецов, китайских книгописцев, русских книгопечатников?
Оказывается, можно! Это доказала воспитательница детского сада №1 «Сказка»
Оксана Николаевна Фёдорова.
В
рамках конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашёл своё
призвание» на базе детского сада «Тополёк» прошло открытое занятие с воспитанниками
старшей группы. Педагог О.Н. Фёдорова подарила ребятам удивительное «Путешествие
в прошлое книги».
Оксана
Николаевна разделила актовый зал детского сада на три зоны, каждую из которых оформила
в необычном стиле, а в центре расположила яркий круг. За обилием декораций скрывалась
серьёзная подготовка не только педагога, но и всего коллектива детского сада.
Приятный
голос, милая улыбка, спокойный и уверенный взгляд – именно такой предстала воспитательница
перед ребятами из старшей группы.
Оксана
Николаевна собрала своих юных друзей и начала приятное знакомство. Малыши по
очереди клали ладошки на руку воспитательницы и называли свои имена.
Улыбнувшись друг другу, дети поздоровались с гостями занятия – членами
конкурсной комиссии - и с хорошим настроением отправились в «путешествие».
Для
начала воспитательница продемонстрировала ребятам яркую книгу и задала
несколько вопросов: «А вы знаете, как выглядели книги в далёком прошлом? А что
такое прошлое?» Дети наперебой давали ответы.
Воспитательница
пригласила ребят совершить «бросок во времени». При помощи волшебного предмета
на «машине времени» они перенеслись в далёкие времена и попали в первую страну
– Древний Египет.
- Эта
страна знаменита пустынями с золотыми песками, по которым движутся караваны
верблюдов, монументальными скульптурами – сфинксами, большими, устремлёнными в
небо пирамидами. Правили этой страной фараоны, а помогали им в этом жрецы.
Жрецы - очень образованные люди, они умели читать и писать, именно они изобрели
первые книги, - поделилась Оксана Николаевна со своими юными друзьями.
Чтобы
ребята немного соприкоснулись с прошлым, воспитательница надела каждому ребёнку
египетскую диадему.
Педагог
пригласила ребят за стол, где с помощью природных материалов: воды, песка и
глины, - они делали опыты по созданию первых книг. Благодаря видео-презентации воспитанники
старшей группы смогли познакомиться с глиняными табличками, которые создавали
древние египтяне.
С
удивлёнными, восторженными взглядами дети слушали рассказы педагога и выполняли
её задания. На карте мира красным кружком они отметили первую остановку своего
большого путешествия.
Следующая
страна, в которую попали ребята – Древний Китай. Оксана Николаевна рассказала
воспитанникам детского сада, чем он привлекателен.
Она
отметила, что китайцы следят за здоровьем и каждый день делают гимнастику. Дошколята
под руководством педагога зарядились бодростью: под музыку выполнили плавные,
несложные движения.
После
физкультминутки воспитательница пригласила детей присесть на ковёр, помогла им
надеть китайские шляпы и провела мастер-класс по созданию шёлковых страничек
книг. С помощью кистей и красок ребята наносили причудливые иероглифы на ткань.
А воспитательница знакомила их с необычными буквами-символами, обозначающими
траву, реку, дом, человека. Воспитательница поведала ребятам, что именно
китайцы изобрели бумагу.
Последняя
страна, в которую детей перенесла «машина времени», была Древняя Русь.
- Древняя
Русь богата деревянными городами, могучими богатырями, своими расписными
узорами и орнаментами, которые рукодельницы вышивали на предметах быта и
одежде, а также весёлыми праздниками, - рассказывала очередную историю педагог.
Ребята
примерили традиционные головные уборы страны: мальчики - кепки, девочки – кокошники,
и принялись за очередное задание.
Оксана
Николаевна научила дошколят делать оттиски на бумаге. Они окунали буквы в
краску и отпечатывали их на своих листочках. В последний раз ребята вместе с педагогом
обступили «машину времени» для того, чтобы вернуться в родной детский сад. Очутившись
в пункте отправления, дошколята с большим удовольствием и охотой отвечали на вопросы
о путешествии, о том, какие страны они посетили, что узнали о книгах и об их создании.
Последний
«волшебный предмет», с которым воспитательница познакомила ребят, был глобус. С
помощью трёхмерной модели земли дети проследили маршрут своего большого
путешествия и узнали, какой путь проделала книга, чтобы дойти до нас в её
современном виде.
В
завершение занятия Оксана Фёдорова поблагодарила ребят за работу и подарила
старшей группе детского сада «Тополёк» красочную книгу А.С. Пушкина и закладки
со смайликами.
Ольга МАЛЬЦЕВА.