Продолжается стартовавший в январе конкурс
профессионального мастерства среди педагогических работников «Я в педагогике
нашёл своё призвание». На календаре последняя декада февраля, а это значит, что
в самом разгаре второй (очный) тур состязания среди педагогов. Позади
выступления конкурсантов на этапе «Моя отличительная черта как педагога», где
учителя и воспитатели рассказали о себе в форме видео-презентации. В процессе –
одно из самых сложных для многих конкурсное задание – «Открытый урок».
Образовательных
мероприятий с детьми было много, при всём желании посетить все не удалось. Но
побывать на 2-х из них мне всё-таки посчастливилось.
В
школе №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева открытый урок математики в
первом классе провела учитель начальных классов Больше-Желтоуховской школы А.В.
Маричева.
Алла
Валерьевна работает в сельской школе, в классе, где обучаются всего 10 человек,
провести урок для 29-и незнакомых первоклашек было для неё действительно
сложным испытанием.
Ребята,
которые только вернулись со школьных каникул, вели себя замечательно: были
очень активными и не «отсиживались» за спинами товарищей. Первоклассники
приняли педагога доброжелательно и охотно шли на контакт.
Алла
Валерьевна с самого начала настроила учеников на хорошую работу, пригласила
ребят на необычный урок, в сказку «Двенадцать месяцев».
Первоклассники
должны были помочь девочке собрать подснежники. Чтобы в волшебном лесу расцвели
первые весенние цветы, ребятам нужно было освободить солнце от тучек, а для
этого выполнить ряд заданий.
Первоклассники
«растапливали лёд», «укрывали ёлочку», «разгребали сугробы», решая примеры и
задачи. Каждый раз при правильном выполнении задания солнышко освобождалось от
одной тучки.
-
Спины ровно, ручку держим правильно, тетрадь под наклоном, - напоминала учитель
в течение урока, обращаясь к ребятам.
Дети
решали задачи у доски, выполняли самостоятельные задания в тетрадях и на
карточках, после чего с помощью знаков: «+», «?», «!» оценивали свою работу.
Ученики
старательно выводили цифры и буквы, отвечали на вопросы - стремились выполнить
задание учительницы.
Конечно
же, ни один урок у первоклашек не обходится без физкультминутки. Ребята вышли
из-за парт и под весёлую музыку повторяли движения за героями
видео-презентации.
Передохнув,
ученики продолжили выполнять задания: повторили состав числа и простые
арифметические действия. Затем ребята с помощью учителя сформулировали тему
урока: «Повторение сложения и вычитания в пределах десяти».
Первоклассники
хорошо поработали: побывали в сказке, раскрыли солнце, которое и растопило
снег. Прямо на уроке на их глазах «расцвели подснежники». Теперь можно было
помочь сказочной девочке.
С
начала урока подснежники лежали на партах и вызывали множество вопросов у
учащихся, теперь каждый из них взял в руки цветок и «отправил» его в корзинку,
размещавшуюся на доске.
Алла
Валерьевна поблагодарила ребят за урок, после чего выступила перед гостями
занятия с самоанализом.
Члены
комиссии оценивали информационную и языковую грамотность, результативность,
методическое мастерство и творчество, рефлексивность, организационную культуру,
эффективную коммуникацию и другие критерии в работе Аллы Валерьевны на уроке.
За
плечами конкурсантки 15 лет педагогического стажа. Она работала учителем
технологии и ИЗО, но уже почти 5 лет обучает ребят начальных классов. И это
самый замечательный период её педагогической деятельности: здесь закладываются
основы образования и формируется маленький человек.
О
своей профессиональной философии Алла Маричева рассказывает:
- Я
верю в своё назначение, верю, что на моих уроках чувства детей всегда найдут
пищу, верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива,
потому что вижу результаты своего труда.
Ольга МАЛЬЦЕВА.