Сегодня: Пятница 29 марта 2024 г.

ЦАРИЦА НАУК - МАТЕМАТИКА

№№22-24 2 марта 2018 г.

Продолжается стартовавший в январе конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников «Я в педагогике нашёл своё призвание». На календаре последняя декада февраля, а это значит, что в самом разгаре второй (очный) тур состязания среди педагогов. Позади выступления конкурсантов на этапе «Моя отличительная черта как педагога», где учителя и воспитатели рассказали о себе в форме видео-презентации. В процессе – одно из самых сложных для многих конкурсное задание – «Открытый урок».

Образовательных мероприятий с детьми было много, при всём желании посетить все не удалось. Но побывать на 2-х из них мне всё-таки посчастливилось.

В школе №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева открытый урок математики в первом классе провела учитель начальных классов Больше-Желтоуховской школы А.В. Маричева.

Алла Валерьевна работает в сельской школе, в классе, где обучаются всего 10 человек, провести урок для 29-и незнакомых первоклашек было для неё действительно сложным испытанием.

Ребята, которые только вернулись со школьных каникул, вели себя замечательно: были очень активными и не «отсиживались» за спинами товарищей. Первоклассники приняли педагога доброжелательно и охотно шли на контакт.

Алла Валерьевна с самого начала настроила учеников на хорошую работу, пригласила ребят на необычный урок, в сказку «Двенадцать месяцев».

Первоклассники должны были помочь девочке собрать подснежники. Чтобы в волшебном лесу расцвели первые весенние цветы, ребятам нужно было освободить солнце от тучек, а для этого выполнить ряд заданий.

Первоклассники «растапливали лёд», «укрывали ёлочку», «разгребали сугробы», решая примеры и задачи. Каждый раз при правильном выполнении задания солнышко освобождалось от одной тучки.

- Спины ровно, ручку держим правильно, тетрадь под наклоном, - напоминала учитель в течение урока, обращаясь к ребятам.

Дети решали задачи у доски, выполняли самостоятельные задания в тетрадях и на карточках, после чего с помощью знаков: «+», «?», «!» оценивали свою работу.

Ученики старательно выводили цифры и буквы, отвечали на вопросы - стремились выполнить задание учительницы.

Конечно же, ни один урок у первоклашек не обходится без физкультминутки. Ребята вышли из-за парт и под весёлую музыку повторяли движения за героями видео-презентации.

Передохнув, ученики продолжили выполнять задания: повторили состав числа и простые арифметические действия. Затем ребята с помощью учителя сформулировали тему урока: «Повторение сложения и вычитания в пределах десяти».

Первоклассники хорошо поработали: побывали в сказке, раскрыли солнце, которое и растопило снег. Прямо на уроке на их глазах «расцвели подснежники». Теперь можно было помочь сказочной девочке.

С начала урока подснежники лежали на партах и вызывали множество вопросов у учащихся, теперь каждый из них взял в руки цветок и «отправил» его в корзинку, размещавшуюся на доске.

Алла Валерьевна поблагодарила ребят за урок, после чего выступила перед гостями занятия с самоанализом.

Члены комиссии оценивали информационную и языковую грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, рефлексивность, организационную культуру, эффективную коммуникацию и другие критерии в работе Аллы Валерьевны на уроке.

За плечами конкурсантки 15 лет педагогического стажа. Она работала учителем технологии и ИЗО, но уже почти 5 лет обучает ребят начальных классов. И это самый замечательный период её педагогической деятельности: здесь закладываются основы образования и формируется маленький человек.

О своей профессиональной философии Алла Маричева рассказывает:

- Я верю в своё назначение, верю, что на моих уроках чувства детей всегда найдут пищу, верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Ольга МАЛЬЦЕВА.