Кировский Народный драматический театр остался верен своему
амплуа, выбрав для очередной постановки лёгкий комедийный жанр, который так
нравится зрителям. Недавно театр представил
кировчанам спектакль «Дамский портной». Это вторая работа труппы под
руководством режиссёра Татьяны Макаровой. Премьера состоялась на сцене
Киноконцертного зала, где артистов от первых рядов отделяет всего несколько шагов.
Но надо отдать им должное – они смогли «войти в роль» и, стирая все грани, по-дружески
обращались к залу с отдельными репликами, увлекая зрителей в динамичное
действие.
- А мы уже привыкли к этой сцене, ведь репетиции
продолжались четыре месяца, - поделилась Татьяна Макарова. – Правда, сцена
здесь меньше, чем в ДК, но там постоянно работает кинотеатр, а репетируем мы
после основной работы, в свободное время. Поэтому от души благодарим заведующую
Киноконцертным залом Надежду Давыдову, которая предоставила нам место и время
для репетиций В составе нашей
театральной труппы люди разных профессий – инженер, психолог, педагог, рабочий,
предприниматель, художник, военнослужащий… Но всех объединяет одно чувство –
любовь к театру.
Интересно, что пьесу «Дамский портной» француз Жорж Фейдо
написал в 1886 году, но она нисколько не выглядит старомодной. А всё потому,
что основана на чувствах, которые живут вечно. На сцене правит балом Любовь в
жанре французского водевиля.
Милую и добродетельную девушку Ивонну (Александра Минакова)
угораздило выйти замуж за ловеласа Мулино (Алексей Матюшко), который и после
свадьбы не остепенился. Увлёкшись новым любовным приключением, он едет в Оперу
и не ночует дома. Это становится известно жене. Она сообщает своей маме и о
найденной у мужа женской перчатке, и о его ночном отсутствии. И только Мулино
прилёг отдохнуть, как тут же подскочил от голоса мадам Эгревиль.
- Представьте себе мое удивление и потрясение: заснул без
тещи, а просыпаешься – она тут как тут! – комментирует он происходящее.
Семейные разборки ничего не дали – Мулино врёт напропалую, и
даже красная женская перчатка - это его собственная, просто растянулась от
дождя.
- Мулино, вы что, меня за дурочку держите?! – спрашивает
теща.
- Ну, не совсем, не совсем! – отвечает зять.
А зритель не может не смеяться, глядя на столь комичную ситуацию.
Может быть, кто-то вспоминает и свой отчет перед тёщей.
Наконец, версия «ночного доктора» у постели тяжелобольного
человека сработала. Но тут как назло появляется и сам «заразный больной»,
которого страшно испугали слова доктора Мулино о том, что ему конец. Это
приставала Бассине, изрядный зануда, от которого жена сбежала с военным
буквально после свадьбы. Предприимчивый делец успевает сдать квартиру сначала
теще, а затем и самому Мулино.
Выпроводив «мать моей супруги» вон из дома, Мулино мучается
с головной болью. О том, какой он доктор, говорит его очередная «идея»:
- Пропишу-ка я себе рецепт! Да, но если это будет так, как
для моих больных, протяну недолго!…Лучше пошлю за гомеопатом…
Боль как рукой снимает, когда появляется новое увлечение
доктора – очаровательная Сюзанна (Ольга Шавочкина). Она пришла на свидание, как
на прием к доктору, а у входа ее ожидает ревнивый муж – господин Обен (Евгений
Минаков). Такого поворота событий не ожидал даже наш герой-любовник, который в
спешке покидает дом, попросив Бассине заменить его.
А тем временем Обен решает посоветоваться с доктором.
Служанка Вивьен разгуливает по дому в халате доктора. Она во всем старается
«прикрыть» своего хозяина. И на этот раз даёт Обену нелепейшие рекомендации, а
затем к ней присоединяется и Бассине, который считает лучшим средством для
восстановления собственного кровообращения сделать кому-нибудь массаж.
Кульминации пьеса достигает в квартире, которую ранее
снимала портниха Дюран. Здесь Мулино встречается с Сюзанной, сюда приходят его
теща и жена, многочисленные клиенты портнихи. В присутствии Обена он вынужден
выдавать себя за дамского портного Какбиша
- Нас много Какбишей! – говорит Мулино. Хватает таковых и в
современном обществе.
Даже Обен – один из них. Он приводит к портному мадам де
Сент-Анигрёз (Людмила Егорова). Легкомысленная Роза пытается выдать Обена за
своего мужа в присутствии его же жены. Шаловливый текст реплик полон
двусмысленностей и нелепостей, которые все же удается отыгрывать, не выходя за рамки
приличий.
Красотке Помпонетте (Татьяна Макарова) портной даёт
немыслимую скидку, а мадам Д Эрбле (Надежда Верегина) обещает перекроить
пиджак. Но перекроить собственную жизнь он бы не хотел. Милая жёнушка готова простить ему всё на
свете. У этой истории счастливый конец. Каждый герой остается при своей
собственной жене. Вся пьеса пронизана естественным, непосредственным французским легкомыслием. Темпераментно сыграл
главную роль Алексей Матюшко. Характеры своих легкомысленных героинь сумели
раскрыть Ольга Шавочкина, Людмила Егорова. «Себе на уме» - так говорят про
людей, подобных Бассине (Александр Магомедов) и Вивьен (Ольга Обухова). Ольга сыграла свою роль безупречно. Александр же
незаметно придавал действию новый поворот.
Все зрительницы обратили внимание на господина Обена.
Евгений Минаков пришел на помощь труппе по просьбе жены Александры. Он заменил
заболевшего актера. Но дебют вполне удался. И всё же затмила всех дебютантка
Елена Родина - мадам Эгревиль, «королева Гренландии». Она была настолько
гармонична и колоритна в роли тёщи, что покорила сердца кировчан. Кстати, она
предстала на сцене в переливающемся костюме и золотой «таблетке», которую
сделала собственными руками. Да и остальные артисты выступали в своих костюмах,
подбирая их под характер героев.
Декорации спектакля помогала создавать художник
Киноконцертного зала Любовь Ганжа. Камин на сцене – изделие Натальи Копачевой.
Хороший звук, музыкальное оформление спектакля обеспечил звукорежиссер Дмитрий
Медынский, за что режиссер и артисты искренне благодарны всем помощникам.
А мы, зрители, благодарны Кировскому народному
драматическому театру за полученную после рабочего дня разрядку, за
смехотерапию, которая лечит лучше всех лекарств.
Диана СЕМЯНИЩЕВА.