Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это
открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский
ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая
красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и её
нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда
способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие
патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей
страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и
свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой
родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется
«пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению
психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы, воспитатели младшей группы « Пчёлки», воспитываем гордость к своей малой
родине и нашими землякам, знакомим детей с историей и культурой Калужской области, воспитываем уважение и
любовь к ней.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к
самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие
его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с
восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает
отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но,
пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении
личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса
и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится
с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, её
столицей и символами.
Хочу дать несколько рекомендаций родителям, как воспитать
маленького патриота:
Если ребёнок испытывает чувство жалости к другому человеку,
радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от
соприкосновения с хорошим поступком, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым
будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является
основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития
человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для
него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание
ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей
улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте
представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы,
сельского совета и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,
отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком
принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего
двора, участка.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и
поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки).
- На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость,
доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях,
культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,
примерное поведение в общественных местах.
Н. ГРИШКИНА,
воспитатель д/с «Ягодка».