Сегодня: Воскресенье 24 ноября 2024 г.

ГОРДИМСЯ РАБОТОЙ ИХ СЛАЖЕННОЙ!

№№88-90 3 августа 2018 г.

На рубеже XX и XXI вв. в России начался процесс реформирования железнодорожного транспорта. Его цель - повышение качества и эффективности работы, конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Предусматривалось также формирование организационной структуры по основным видам деятельности. И в начале этого года путевая машинная станция №332 была включена в Московскую дирекцию по эксплуатации путевых машин строительного подразделения Дирекции по эксплуатации п/м, которые, в свою очередь, подчиняются Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Новое название – Фаянсовская механизированная дистанция инфраструктуры – практически ничего не изменило в работе, однако в соответствии с реформой позволило влиться в профильную организацию, которая планирует объединить все подобные станции на территории России.

Фаянсовская механизированная дистанция инфраструктуры, возглавляет которую А. Титов, обслуживает практически весь Московский регион. На различных участках работают 12 щебнеочистительных и 3 кюветонарезных машины. В соответствии с программой Президента по ускоренному социально-экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока с 2014 года две щебнеочистительных машины находятся в Забайкальском округе.

Свой профессиональный праздник железнодорожники встречают высокими показателями в труде. За первое полугодие выработка достигла 413,07 километра, что составляет 104% планового задания.

На этой неделе в Фаянсовской механизированной дистанции инфраструктуры состоялось совещание начальников машин. Увидеть их всех вместе из-за специфики работы удаётся редко. Но благодаря и.о. заместителя начальника Сергею Викторовичу Дорохову и председателю профкома Людмиле Александровне Иваньковой смогли сделать снимок, запечатлевший лучших из лучших работников дистанции, и побеседовать с ними.

Александр Алексеевич Карпухин пришёл на железнодорожный транспорт в 2002 году. Жил и работал в г. Малоярославце, начинал с помощника машиниста. Сейчас возглавляет коллектив одной из щебнеочистительных машин, которая работает на Тульском и Рязанском направлениях.

- Александр Алексеевич занял у нас первое место в конкурсе «Лучший по профессии». За добросовестный труд и профессиональное мастерство он награждён Почётной грамотой, которую ему в Иркутске вручил начальник дороги, - рассказывает Людмила Александровна.

- В нашей бригаде 16 человек, работаем вахтовым методом, уезжая из дома на неделю, - делится Карпухин. – Трудимся в две смены - весь световой день. Как начальник машины, контролирую соблюдение охраны труда, безопасности движения. Должен так организовать труд, чтобы нацелить коллектив на выполнение производственного задания. Кроме того, занимаюсь оформлением документации, учитывая при этом стаж, разряды работающих, объём выполненных работ.

Круг обязанностей у начальника машины довольно обширен, поэтому и назначают на эту должность опытных, добросовестных железнодорожников. Среди них и кировчанин Андрей Николаевич Говоров. На железнодорожном транспорте он с 2006 года, а в 2010 году возглавил коллектив щебнеочистительной машины. Его бригада трудится на Дальнем Востоке.

- Машины дошли до нужной точки на карте своим ходом, а вот бригада летает туда самолётом, - поясняет он. – В составе коллектива – 18 человек. В соответствии с программой Президента восстанавливаем сибирские железнодорожные магистрали. Работаем там по месяцу. Для проживания у созданы все необходимые условия. Для нас оборудована комната отдыха, в которой есть плита для приготовления пищи, микроволновая печь, электрочайник, холодильник. Условия жизни там суровые – очень высокая влажность, что способствует разведению москитов, мошки, клещей. Поэтому без прививки в командировку никого не допустят. Кроме того, нас обеспечивают мазями и спреями.

Андрей Николаевич рассказал, что природа Забайкалья очень красивая, вокруг магистрали – сопки. Но населенные пункты расположены редко, бывает за 700 км один от другого. Продукты в магазинах в большинстве своём китайского производства и гораздо дороже, чем в наших магазинах. Так что пайки, которые выдаются железнодорожникам, очень даже кстати.

Александр Николаевич Тимошенко – из Брянска, он возглавляет коллектив щебнеочистительной машины РМ-80 уже более десяти лет. Летом очищают магистрали, а зимой пересаживаются на снегоуборочную технику. Работают на московском и тульском направлениях, зимой – на курском. В семьях не видят железнодорожников по 7 дней, но они добросовестно несут свою вахту.

В коллективе сложно работать, ведь все мы люди разные. Александру Николаевичу нередко помогает чувство юмора, благодаря которому удаётся разрядить обстановку. А в остальном требования к качеству работы, выполнению производственных заданий, дисциплине - у начальника высокие.

На таких вот бригадах, работающих на территории России, и держится железная дорога. С профессиональным праздником вас, работники железнодорожного транспорта!


Диана СЕМЯНИЩЕВА.