Сегодня: понедельник 8 августа 2022 г.

"МОИ ДОКУМЕНТЫ" - НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

№№118-120 12 октября 2018 г.

Многие из нас сталкивались с такими ситуациями, когда требуется собрать большое количество справок из различных учреждений и организаций, оформить пакет документов. Раньше это могло занять несколько дней, а то и недель.

Сейчас наша жизнь значительно упростилась и процесс получения услуг изменился. С 2007 года в России стала реализовываться президентская программа по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В октябре 2013 года МФЦ появился и в Кирове. В этом году филиал уже под новым именем - Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» - отметил своё пятилетие.

Накануне праздника мы встретились с начальником филиала МФЦ по Кировскому району в Калужской области Ольгой Ивановной Олешко, чтобы подробнее узнать, оценили ли кировчане в полной мере работу МФЦ, и какие результаты достигнуты за этот период.

- Здравствуйте, Ольга Ивановна. Все мы привыкли называть ваше учреждение МФЦ, но уже несколько лет Вы работаете под брендом «Мои документы». Произошли какие-то изменения?

- Действительно, первоначально мы открывались под брендом «МФЦ». Затем произошёл ребрендинг: мы были переименованы в центр «Мои документы». Помимо нового названия, у нас появилась собственная эмблема, выполненная в коричневом, красном и бежевом цветах. Также для центров был разработан девиз: «На все случаи жизни». Эмблема, по мнению её создателей, символизирует развитие, принадлежность к государству, работу с документами и технологичность.

Но официально, как и раньше, наше учреждение продолжает называться филиалом ГБУ КО «МФЦ Калужской области» по Кировскому району.

- Расскажите, когда впервые многофункциональные центры появились в Калужской области? Когда открылся филиал в Кирове? Есть ли ещё центры в районе?

- В Калужской области один из пилотных проектов стартовал в 2008 году. Филиал по Кировскому району был открыт 11 октября 2013 года. Наш центр – основной, мы располагаемся по адресу: ул. Пролетарская, д.50. Но есть также обособленное структурное подразделение в п. Шайковка.

- А какова основная цель создания МФЦ?

- С самого начала основной целью создания МФЦ было упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Также важными задачами являются сокращение сроков предоставления и повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.

- Как работает заявленный в цели МФЦ принцип «одного окна»?

- Да, именно этот принцип всё больше привлекает граждан. Ведь в одном месте вы можете получить сразу несколько услуг одновременно. Например, такая ситуация, как рождение ребёнка. При обращении в МФЦ вы можете зарегистрировать ребёнка по месту жительства или пребывания, получить ему СНИЛС. Если это второй ребёнок, то - получить материнский сертификат, подать заявление на получение пособий, как ежемесячных, так и единовременных, связанных с рождением ребёнка. Впоследствии вы можете оформить паспорт гражданина РФ или загранпаспорт и получить другие виды услуг.

- Расскажите, как происходит процесс обращения в МФЦ?

- Посетитель, который приходит к нам в МФЦ, подходит к стойке информирования, ему даётся первоначальная консультация: специалист отвечает на интересующие вопросы, проверяет комплект документов, если всё в порядке, выбивается талон электронной очереди. Клиент проходит в комфортный зал ожидания, здесь созданы все условия для заполнения необходимых бланков. Помещение центра оформлено и оборудовано по единому принципу, в фирменном стиле, универсальном для всех МФЦ страны.

Затем на электронном табло появляется номер обращения с номером окна. Посетитель отправляется к указанному окну, где его уже ожидает специалист. Для удобства кировчан у нас функционирует 7 окон приема-выдачи документов.

- Какие услуги оказываются в центре «Мои документы»? Какие из них наиболее популярны?

- На момент открытия мы предоставляли всего 5 услуг: выдача, замена паспортов гражданина РФ, прописка, приём расчётов по страховым взносам в Фонд социального страхования, выдача гражданам справок о размере пенсий, предоставление информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. На сегодняшний день перечень расширился до 113 услуг различных ведомств. Это как государственные, так и муниципальные услуги.

Из наиболее популярных являются услуги Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Это регистрация права собственности; предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости; постановка на кадастровый учёт. Также востребованной на сегодняшний день является регистрация на портале Государственных услуг.

Перечень постоянно расширяется, в ближайшее время будут введены ещё 4 муниципальные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

- Какие дополнительные услуги оказываются в МФЦ?

- Кроме основного перечня, мы оказываем дополнительные услуги, такие как составление договоров купли-продажи, расписок о приёме денежных средств, акта приёма-передачи имущества. Данные услуги оказываются на платной основе.

- Расскажите о вашем сотрудничестве с порталом Госуслуг.

- Одна из наших услуг – это регистрация на Портале. Граждане самостоятельно могут зарегистрироваться дома, но для того, чтобы воспользоваться полным перечнем услуг, им необходимо подтверждение личности, которое они могут получить, обратившись в центр «Мои документы». Кроме того, мы можем восстановить пароль для доступа.

- Какие обновления произошли в Центре за 5 лет?

- В конце 2017 года мы переехали на новое место работы. Первоначально мы располагались в отдельном здании на ул. Пролетарской, д. 36 « Б». 30 ноября 2017 года Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» приступил к работе по новому адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, д.50 (здание Сбербанка России).

Переезд был связан с более выгодным расположением. Близость от автобусных остановок, наличие банка в одном здании, что очень удобно для заявителей. Например, сразу же можно оплатить госпошлину без комиссии. Зал ожидания стал больше: он разделился на зал ожидания и зал приёма заявителей. Мы стали выдавать паспорта. Для этого были учтены требования: появилась комната для хранения паспортов, охрана и другие.

- С какими ведомствами или структурами происходит сотрудничество в процессе вашей работы?

- Организаций очень много. Это Управление Росреестра по Калужской области, пенсионный фонд, отдел по вопросам миграции Министерства внутренних дел, фонд социального страхования, федеральная налоговая служба, Кировская районная администрация и другие ведомства. Хочется им сказать большое спасибо за сотрудничество. Наша служба новая, когда мы делали первые шаги, только благодаря их помощи и содействию сейчас оказываем квалифицированные услуги.

- Расскажите о вашем коллективе и сотрудниках центра «Мои документы»?

- Штат у нас 18 человек. Основная часть коллектива работает с момента открытия. У них уже есть неплохой опыт, что положительно сказывается на результатах. У большинства юридическое образование. Для того, чтобы попасть к нам на работу, все проходили тестирование, беседовали с психологом, назначался испытательный срок. И только после этого принимались в члены нашего коллектива.

Все наши специалисты проходят еженедельное обучение и стажировки в ведомствах. Для поддержания профессионального уровня регулярно проводятся тестирования.

- Как изменилась посещаемость Центра с момента его открытия?

- Если в момент открытия у нас было всего около ста обращений в месяц, то на сегодняшний день за это же время у нас бывает более двух тысяч обращений. Всего за пять лет нашей работы было принято более 76 тысяч обращений.

- Расскажите о ваших достижениях за 5 лет? Участвовал ли кировский филиал МФЦ в профессиональных конкурсах? Есть ли призовые места?

- В этом году мы принимали участие в конкурсе «Лучший МФЦ Калужской области», он проходил по нескольким номинациям: «Лучший специалист МФЦ», «Лучший МФЦ» и «Лучшее территориальное обособленное структурное подразделение». Номинация «Лучший МФЦ» также подразделялась на несколько категорий. Мы принимали участие в категории «МФЦ с окнами приёма от двух до девяти». По результатам конкурса мы заняли первое место. В 2015 году мы также были в числе победителей.

- Что бы вы хотели пожелать коллегам в праздничный день?

- Коллективу я желаю не сбавлять темпов, держать поставленную планку, повышать качество обслуживания клиентов. Всем сотрудникам и их семьям - здоровья, удачи и благополучия.

Ольга Мальцева.

Мы ждем вас по адресу:

г. Киров, ул. Пролетарская, д. 50

тел. 5-18-89.

Режим работы:

понедельник – пятница - с 8:00 до 20:00,

суббота - с 8:00 до 17:00,

без перерыва на обед.

Подробную информацию об услугах, адресах расположения филиалов и офисов, а также режиме работы, вы всегда можете получить по телефону:

8-800-450-11-60

(звонок бесплатный)

а также на сайте: http://mfc40.ru