Многие
из нас сталкивались с такими ситуациями, когда требуется собрать большое
количество справок из различных учреждений и организаций, оформить пакет
документов. Раньше это могло занять несколько дней, а то и недель.
Сейчас
наша жизнь значительно упростилась и процесс получения услуг изменился. С 2007 года
в России стала реализовываться президентская программа по созданию многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В
октябре 2013 года МФЦ появился и в Кирове. В этом году филиал уже под новым
именем - Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» - отметил
своё пятилетие.
Накануне
праздника мы встретились с начальником филиала МФЦ по Кировскому району в
Калужской области Ольгой Ивановной Олешко, чтобы подробнее узнать, оценили ли
кировчане в полной мере работу МФЦ, и какие результаты достигнуты за этот
период.
- Здравствуйте, Ольга Ивановна. Все мы
привыкли называть ваше учреждение МФЦ, но уже несколько лет Вы работаете под
брендом «Мои документы». Произошли
какие-то изменения?
- Действительно,
первоначально мы открывались под брендом «МФЦ». Затем произошёл ребрендинг: мы
были переименованы в центр «Мои документы». Помимо нового названия, у нас
появилась собственная эмблема, выполненная в коричневом, красном и бежевом
цветах. Также для центров был разработан девиз: «На все случаи жизни». Эмблема,
по мнению её создателей, символизирует развитие, принадлежность к государству,
работу с документами и технологичность.
Но
официально, как и раньше, наше учреждение продолжает называться филиалом ГБУ КО
«МФЦ Калужской области» по Кировскому району.
- Расскажите, когда впервые многофункциональные
центры появились в Калужской области? Когда открылся филиал в Кирове? Есть ли
ещё центры в районе?
- В
Калужской области один из пилотных проектов стартовал в 2008 году. Филиал по
Кировскому району был открыт 11 октября 2013 года. Наш центр – основной, мы
располагаемся по адресу: ул. Пролетарская, д.50. Но есть также обособленное
структурное подразделение в п. Шайковка.
- А какова основная цель создания МФЦ?
- С
самого начала основной целью создания МФЦ было упрощение процедур получения гражданами
и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и
муниципальных услуг по принципу «одного
окна». Также важными задачами являются сокращение сроков предоставления и
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.
- Как работает заявленный в цели МФЦ
принцип «одного окна»?
- Да,
именно этот принцип всё больше привлекает граждан. Ведь в одном месте вы можете
получить сразу несколько услуг одновременно. Например, такая ситуация, как
рождение ребёнка. При обращении в МФЦ вы можете зарегистрировать ребёнка по
месту жительства или пребывания, получить ему СНИЛС. Если это второй ребёнок,
то - получить материнский сертификат, подать заявление на получение пособий,
как ежемесячных, так и единовременных, связанных с рождением ребёнка. Впоследствии
вы можете оформить паспорт гражданина РФ или загранпаспорт и получить другие виды
услуг.
- Расскажите, как происходит процесс
обращения в МФЦ?
- Посетитель,
который приходит к нам в МФЦ, подходит к стойке информирования, ему даётся первоначальная
консультация: специалист отвечает на интересующие вопросы, проверяет комплект
документов, если всё в порядке, выбивается талон электронной очереди. Клиент
проходит в комфортный зал ожидания, здесь созданы все условия для заполнения
необходимых бланков. Помещение центра оформлено и оборудовано по единому
принципу, в фирменном стиле, универсальном для всех МФЦ страны.
Затем
на электронном табло появляется номер обращения с номером окна. Посетитель
отправляется к указанному окну, где его уже ожидает специалист. Для удобства
кировчан у нас функционирует 7 окон приема-выдачи документов.
- Какие услуги оказываются в центре «Мои
документы»? Какие из них наиболее популярны?
- На
момент открытия мы предоставляли всего 5 услуг: выдача, замена паспортов
гражданина РФ, прописка, приём расчётов по страховым взносам в Фонд социального
страхования, выдача гражданам справок о размере пенсий, предоставление
информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. На
сегодняшний день перечень расширился до 113 услуг различных ведомств. Это как
государственные, так и муниципальные услуги.
Из
наиболее популярных являются услуги Федеральной службы государственной
регистрации кадастра и картографии. Это регистрация права собственности;
предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
постановка на кадастровый учёт. Также востребованной на сегодняшний день
является регистрация на портале Государственных услуг.
Перечень
постоянно расширяется, в ближайшее время будут введены ещё 4 муниципальные
услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Какие дополнительные услуги оказываются
в МФЦ?
-
Кроме основного перечня, мы оказываем дополнительные услуги, такие как
составление договоров купли-продажи, расписок о приёме денежных средств, акта
приёма-передачи имущества. Данные услуги оказываются на платной основе.
- Расскажите о вашем сотрудничестве с порталом
Госуслуг.
-
Одна из наших услуг – это регистрация на Портале. Граждане самостоятельно могут
зарегистрироваться дома, но для того, чтобы воспользоваться полным перечнем
услуг, им необходимо подтверждение личности, которое они могут получить,
обратившись в центр «Мои документы». Кроме того, мы можем восстановить пароль
для доступа.
- Какие обновления произошли в Центре за 5
лет?
- В
конце 2017 года мы переехали на новое место работы. Первоначально мы
располагались в отдельном здании на ул. Пролетарской, д. 36 « Б». 30 ноября
2017 года Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» приступил
к работе по новому адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, д.50 (здание Сбербанка
России).
Переезд
был связан с более выгодным расположением. Близость от автобусных остановок,
наличие банка в одном здании, что очень удобно для заявителей. Например, сразу
же можно оплатить госпошлину без комиссии. Зал ожидания стал больше: он
разделился на зал ожидания и зал приёма заявителей. Мы стали выдавать паспорта.
Для этого были учтены требования: появилась комната для хранения паспортов,
охрана и другие.
- С какими ведомствами или структурами происходит
сотрудничество в процессе вашей работы?
-
Организаций очень много. Это Управление Росреестра по Калужской области, пенсионный
фонд, отдел по вопросам миграции Министерства внутренних дел, фонд социального
страхования, федеральная налоговая служба, Кировская районная администрация и
другие ведомства. Хочется им сказать большое спасибо за сотрудничество. Наша служба
новая, когда мы делали первые шаги, только благодаря их помощи и содействию
сейчас оказываем квалифицированные услуги.
- Расскажите о вашем коллективе и
сотрудниках центра «Мои документы»?
-
Штат у нас 18 человек. Основная часть коллектива работает с момента открытия. У
них уже есть неплохой опыт, что положительно сказывается на результатах. У
большинства юридическое образование. Для того, чтобы попасть к нам на работу, все
проходили тестирование, беседовали с психологом, назначался испытательный срок. И только после этого принимались в члены
нашего коллектива.
Все
наши специалисты проходят еженедельное обучение и стажировки в ведомствах. Для поддержания
профессионального уровня регулярно проводятся тестирования.
- Как изменилась посещаемость Центра с
момента его открытия?
-
Если в момент открытия у нас было всего около ста обращений в месяц, то на
сегодняшний день за это же время у нас бывает более двух тысяч обращений. Всего
за пять лет нашей работы было принято более 76 тысяч обращений.
- Расскажите о ваших достижениях за 5 лет?
Участвовал ли кировский филиал МФЦ в профессиональных конкурсах? Есть ли
призовые места?
- В
этом году мы принимали участие в конкурсе «Лучший МФЦ Калужской области», он проходил
по нескольким номинациям: «Лучший специалист МФЦ», «Лучший МФЦ» и «Лучшее
территориальное обособленное структурное подразделение». Номинация «Лучший МФЦ»
также подразделялась на несколько категорий. Мы принимали участие в категории
«МФЦ с окнами приёма от двух до девяти». По результатам конкурса мы заняли
первое место. В 2015 году мы также были в числе победителей.
- Что бы вы хотели пожелать коллегам в
праздничный день?
-
Коллективу я желаю не сбавлять темпов, держать поставленную планку, повышать качество
обслуживания клиентов. Всем сотрудникам и их семьям - здоровья, удачи и
благополучия.
Ольга Мальцева.
Мы ждем вас по адресу:
г. Киров, ул. Пролетарская, д. 50
тел. 5-18-89.
Режим работы:
понедельник – пятница - с 8:00 до 20:00,
суббота - с 8:00 до 17:00,
без перерыва на обед.
|
Подробную
информацию об услугах, адресах расположения филиалов и офисов, а также режиме
работы, вы всегда можете получить по телефону:
8-800-450-11-60
(звонок бесплатный)
а также на сайте: http://mfc40.ru
|