Сегодня: Суббота 4 мая 2024 г.

ДЕЛ ДОРОЖНЫХ МАСТЕРА

№№121-123 19 октября 2018 г.

- ООО «Кировский дорожник» - генеральный директор А.Н.Гришин.

- На содержании и обслуживании дорожных строителей – 720 км дорог на территории Кировского, Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского районов.

- В 2018 году дорожное полотно отремонтировано на протяжении более чем 36 километров.

Обычно в середине октября мы ожидаем первого снега, а в этом году стали свидетелями редкой климатической аномалии. Осень бьёт температурные рекорды, всю неделю согревая летним теплом. На термометрах – плюс 18-20 градусов. И этими погожими днями воспользовались работники ООО «Кировский дорожник», которые приступили к капитальному ремонту автодороги на улице Жмакина.

Надо отметить, что кировчане встретили дорожных строителей с радостью.

- Этот участок дороги от кольца до поворота на рынок давно требует ремонта, здесь такое интенсивное движение, а разъехаться практически невозможно, - комментирует водитель Иван Колесов, нисколько не расстраиваясь, что придётся разворачиваться в объезд.

- А дорогу к первой школе сделают? – обращается с вопросом одна из мамочек, которая спешит в учебное заведение за ребёнком. И, услышав положительный ответ, восклицает: «Очень хорошо!» И как не радоваться, если здесь осталось одно воспоминание об асфальте.

Многие прохожие останавливались и наблюдали, как буквально на их глазах старое, изношенное, изрытое ямами дорожное покрытие приобретает новую «одежду». Приятно было посмотреть, как чётко и слаженно работают строители. На участке сосредоточили всю необходимую технику. Пока одни дорожники продвигались вперед, расчищая обочины, срезая неровности и выполняя другие подготовительные работы, в начале улицы уже работал асфальтоукладчик, каток, беспрерывно подъезжали КамАЗы с горячим асфальтом.

Машинист асфальтоукладчика Владимир Игнатов, как капитан на мостике, умело управляет сложной немецкой техникой. Эта машина компьтеризирует процесс, оставляя за собой идеально ровный слой асфальтобетона. А чтобы работа шла бесперебойно, на боковых «крыльях» асфальтоукладчика с характерной надписью «Титан» за процессом следят два оператора – Евгений Цепин и Николай Костин. Они наблюдают, как подаётся асфальтобетон, соблюдается ли уклон, чтобы не получилось пропусков.

Несмотря на то, что дорожная отрасль за последние годы значительно механизировалась, но совершенно от ручного труда отказаться пока невозможно. Где-то что-то подправить, подсыпать, очистить засыпанный асфальтом люк – это выполняет бригада дорожных рабочих в составе Сергея Анисимова, Светланы Кохановой, Натальи Жарковой (на снимке).

Следом приступает к работе другой профессионал предприятия – Виктор Сынчиков. Он управляет катком весом в 9 тонн. Вот под таким давлением горячая смесь уплотняется, превращаясь в твёрдый монолит. И хотя каток двигается с небольшой скоростью, но Виктор при этом ещё и маневрирует, старательно «прокатывая» края дороги буквально до сантиметра. Ювелирная работа!

За организацию работы на участке отвечает ведущий прораб ООО «Кировский дорожник» Дмитрий Позийчук (на фото слева).

- Нам предстоит капитально отремонтировать 1100 метров автодороги на улице Жмакина, 300 метров – на переулке Багрова, 103 метра– до школы №1, а также сделать новую площадку площадью 800 квадратных метров у рынка, - рассказывает Дмитрий Николаевич. – Сейчас мы кладём выравнивающий слой, а затем основное покрытие.

Качество дороги зависит от используемых материалов и технологий. Несколько лет назад щебёночно-мастичный асфальтобетон применяли только на федеральных трассах. По распоряжению губернатора А.Д.Артамонова сейчас этот материал активно используется для строительства дорог местного значения. И хотя стоят такие дороги дороже, но и служат дольше. Кировские дорожники выигрывают в том, что они сумели сохранить собственный асфальто-бетонный завод, и сами производят необходимые для покрытия дорог смеси.

Два комплекса, действующие на АБЗ, похожи на ракетные установки. Вот только выпускают вполне мирную продукцию, которая позволяет сделать наши автомобильные трассы более качественными и комфортными для проезда. На территории завода – идеальный порядок. Огромные груды материалов аккуратно складированы по видам. Это постарался старейший работник предприятия Алексей Иванович Антошин. Он 42 года трудится в «Кировском дорожнике», освоил автомобили ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, работал на тракторе-погрузчике «Кировец», а 5 лет назад сам ездил в Белоруссию получать новый погрузчик «Амкодор-352». С его помощью Алексей Иванович загружает материалами огромные бункеры – питатели. За бесперебойной работой этих и других механизмов, которые вовсю гудят и грохочут, следит слесарь четвёртого разряда Алексей Петрушев.

Начальник асфальтобетонного завода Василий Прокошкин рассказал, что щебень и песок поднимаются по транспортёру в сушильный барабан, разделяются на фракции, смешиваются в соответствии с рецептурой. На выходе получается лучший на сегодня материал для дорожного покрытия – щебёночно-мастичный асфальтобетон.

Песок и щебень поступают на предприятие из Спас-Деменска, Думинич, гранитный щебень – из Белоруссии. В зависимости от поставленной задачи, составляется рецептура будущего покрытия. А всего здесь выпускается 11 типов асфальтобетона.

В отделе технического контроля и качества под руководством Веры Евгеньевны Шепляковой идут настоящие испытания, которые позволяют сделать выводы о физико-механических характеристиках исследуемых материалов. Специалисты проверяют, соответствуют ли они ГОСТам, СНиПам? Для этого камни нагревают до высоких температур и превращают в пепел, их жарят, сушат, битум – растягивают. И только на основе полученных данных составляется рецепт будущего покрытия, в котором указаны точные дозировки. Рецепт проверяется специалистами калужской лаборатории.

И даже после того, как работы выполнены, из покрытия вырубается кусочек асфальта, который вновь отправляется на испытания.

- Надо проверить его плотность, водонасыщение, - демонстрирует нам «вырубку» весом в килограмма два инженер-лаборант Наталья Петухова. – Из этих показателей складываются качественные характеристики щебёночно-мастичного асфальтобетона, будет зависеть срок службы покрытия.

Вот и получается, что труд каждого человека, соприкасающегося с производством, ценен и важен. И благодаря добросовестному отношению специалистов к своему делу, использованию современных технологий и техники, высокому качеству работы, ООО «Кировский дорожник» сумел завоевать прочный авторитет в Калужской области. Специалисты предприятия немало потрудились в этом году на кировских дорогах, уложив новое покрытие на улицах Урицкого и Чурилина, Строительной и Болдина. Думаю, что качество их работы оценили не только жители улиц, автолюбители, но и пассажиры общественного транспорта. И в канун профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства – хочется от души поздравить коллектив дорожников и пожелать им крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в нелёгкой работе по созданию современной и благоустроенной дорожной сети города.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.