Великий педагог Василий Александрович
Сухомлинский писал: «Детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо
делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их
красоты и величия».
Любовь
к своей Родине - нравственный ориентир, который во многом определяет личность.
И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда
патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного
гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста
в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная
работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
Познание мира у ребенка начинается с восхищения: будь то
утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или
сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие
душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие
впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе
прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт.
Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям,
родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы
патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств
является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются
в памяти на всю жизнь.
Вот такими яркими воспоминаниями для воспитанников
подготовительных групп детского сада №14 «Ручеёк» п. Шайковка стала экскурсия
на аэродром с настоящими боевыми самолётами.
От
величия «стальных птиц» «горели» глаза не только у ребят, но и у педагогов.
Честно признаюсь, что сама впервые была на аэродроме – дух захватывает.
Подробно
и очень доступно нам рассказал о мощи и величии самолетов О.Б. Бабин. Ребята
внимательно слушали Олега Борисовича, впитывали каждое сказанное им слово,
рассматривали боевые машины и задавали вопросы: как лётчики попадают в кабину,
где находится топливо, чем заправляют, какая максимальная скорость и много
других. Олег Борисович внимательно выслушивал каждый вопрос и давал ответ так,
чтобы ребёнку было понятно. Кроме того, ребята могли увидеть техников, которые
проводили работу на самолёте.
Возможно,
в будущем наши ребята свяжут свою жизнь с авиацией и станут лётчиками, которые
обеспечивают мир и стабильность не только в нашей стране, но и за её пределами.
И когда-нибудь наш воспитанник, пролетая в День Победы над Москвой или Кировом,
махнёт крылом восторженным зрителям.
А
может быть кто-то из ребятишек решит стать техником, обслуживающим «стальных
птиц» и обеспечивающих бесперебойность полетов.
Уже
возвращаясь в детский сад, сидя в тёплом автобусе, ребята бурно обсуждали
увиденное. Говорили о красоте самолётов, о красных звёздах на них, о взлётно-посадочной
полосе, исчерканной резиной от шасси при посадке стальных птиц. И я поняла, что
мы не зря организовали эту экскурсию. Многие сверстники наших ребятишек даже
высоко в небе не видели самолетов, а наши дети смогли не только увидеть, но и
прикоснуться к силе и мощи Дальней авиации.
По
словам родителей, дети рассказывали об экскурсии с огромной гордостью. Она
запомнится им надолго и, возможно, повлияет в будущем на выбор профессии.
Огромное
спасибо Олегу Борисовичу Бабину за умение общаться с детьми, за интересную и подробную информацию. Экскурсия
не состоялась бы без участия заместителя командира части Игоря Владимировича
Горбатко.
От
всех ребятишек, педагогов детского сада и от себя лично хочу сказать им огромное
спасибо за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Юлия ПЕНКИНА, заведующая МКДОУ «Детский
сад №14 «Ручеёк».