Сегодня: Воскресенье 22 декабря 2024 г.

"В детский сад иду без слёз"

№№142-144 7 декабря 2018 г.

В июле этого года МКДОУ д/с № 14 «Ручеёк» п. Шайковка открыл свои двери для вновь поступивших малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Адаптация детей к детскому саду началась в июле по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожеланий родителей воспитанников.

Адаптация— это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации. Одни дети, у которых опыт общения сводился к минимуму, при поступлении в детский сад плачут, вырываются из рук, стремятся отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Дети, которые привыкли к общению не только с близкими, но и с другими взрослыми, легко вступают в контакт с воспитателем, когда их впервые приводят в группу; период адаптации у них протекает легче и менее продолжителен.

Самая главная роль в период адаптации отводится нам – воспитателям. Необходимым условием для комфортного пребывания ребёнка в ДОУ в период адаптации является создание благоприятной обстановки. От того, как нами будет спланирована работа в этот период, и будет зависеть весь процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

Поэтому мы старались планировать свою работу так, чтобы адаптация прошла как можно более безболезненно, а родители находились в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. Эту работу условно можно разделить на два блока: работа с родителями, работа с детьми. И чем успешней шла работа с родителями, тем легче проходила адаптация детей к условиям детсада.

При работе с родителями мы использовали такие формы работы как анкетирование («Давайте познакомимся», «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»), индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки. Было проведено родительское собрание «В первый раз в детский сад», на котором воспитатели познакомили родителей с процессом адаптации (понятием, особенностями, степенями тяжести и др.) и объяснили, как должны вести себя все участники этого процесса. Состоялись «круглые столы» «Адаптируемся вместе», где с родителями обсуждалась проблема адаптации детей, давались рекомендации, вырабатывались совместные стратегии, и круглый стол «В детский сад хожу без слёз», на котором были подведены итоги адаптационного периода.

В работе с детьми мы старались находить подход к каждому ребенку индивидуально, особенно к чувствительным, замкнутым детям. В группе была создана естественная, уютная, рациональная, организованная предметно-развивающая среда с учётом развития ребёнка по всем направлениям: физическому, познавательному, социально-личностному, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым материалом.

Хочется особо отметить, что наиболее эффективным методом в период адаптации является игра. Играть с ребёнком надо с первой минуты появления его в детском саду. Более эффективного метода в педагогике пока не придумано, особенно это касается самых маленьких. Малыши охотнее шли в группу, мгновенно переставали плакать, если с ними играли, если переключали их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с игрушкой.

И, наконец, хочется отметить, что основная причина успешной адаптации – это психологическая готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство доверия к окружающему миру. Чем позитивнее мама, тем меньше у ребёнка проблем.

Подводя итог, хотелось бы дать совет всем родителям , собирающимся отдать своего малыша в ДОУ – для того, чтобы ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, тесно сотрудничайте с педагогами ДОУ, прислушивайтесь к их просьбам, советам и рекомендациям. Отбросьте в сторону свои страхи и тревоги. И тогда адаптация вашего малыша к условиям д/с пройдет легко и быстро.

О. ПАВЛЮЧЕНКОВА, О. КОБЯКОВА, воспитатели 1-й группы раннего возраста «Ягодка»

МКДОУ № 14 «Ручеек».