В связи с участившимися перепадами среднесуточных температур воздуха и выпадением
большого количества осадков на выступающих частях зданий (крышах, козырьках,
подоконниках, балконах) происходит образование наледи и снега. Несвоевременное
удаление сосулек, наледи и снежных навесов создает травмоопасную ситуацию для
граждан.
Кировская районная администрация ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых выбран непосредственный способ управления, что мероприятия по своевременному осмотру кровель и чердачных помещений, их проветриванию, очистке от сосулек, наледей, снеговых навесов, а также очистке при превышении допустимой снеговой нагрузки организуются владельцами зданий и собственниками помещений самостоятельно путем заключения договоров с соответствующими специализированными организациями.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) определены требования по техническому обслуживанию крыш домов (пункт 4.6.1.23. Правил).
• Следует своевременно удалять наледи, сосульки и снежные навесы с кровли, балконов и козырьков;
• Крыши с наружным водостоком необходимо периодически очищать от снега, не допуская накопление снега слоем более 30 см (при оттепелях снег необходимо сбрасывать при меньшей толщине).
• Мягкие кровли при этом от снега не очищаются за исключением желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком, а также балконов и козырьков при наличии снежных навесов и наледи.
Учитывая, что несвоевременная очистка кровель, балконов и козырьков от сосулек, наледи и снежных навесов создает угрозу жизни и здоровью граждан, Кировская районная администрация настоятельно рекомендует, отнестись с большей ответственностью к необходимости выполнения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, организации указанных работ и заключению договоров со специализированными обслуживающими организациями.
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации.