Сегодня: Суббота 30 ноября 2024 г.

Они нашли своё призвание...

№№10-12 1 февраля 2019 г.


18 января стартовал ежегодный муниципальный конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников Кировского района «Я в педагогике нашёл своё призвание…». В этом году в конкурсе приняли участие 17 педагогов в трёх номинациях: «Учитель года», «Молодой учитель года», «Воспитатель года».

К заочному туру конкурсанты подготовили пакет документов и эссе, в котором рассказали о своей педагогической философии.

23 января в актовом зале школы №2 прошёл первый этап очного тура «Моя отличительная черта как педагога», где члены жюри смогли ближе познакомиться с конкурсантами.

Конкурс ежегодно проводит отдел образования Кировской районной администрации. Его цель: выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа педагогической профессии, распространение опыта лучших педагогов.

Перед началом самопрезентаций со словами напутствия выступила начальник информационно-методического отдела Л.И. Гаврикова.

Людмила Ивановна отметила, что конкурс профессионального мастерства – это праздник талантливых педагогов, мероприятие трудное, но увлекательное. Она представила участниц конкурса и членов жюри, пожелала педагогам удачи, смелости, терпения и побед.

К коллегам обратилась заведующая отделом образования О.А. Лукьянова. Ольга Александровна отметила, что труд педагога – сложный, но благородный.

- Мы – педагоги, должны сохранять традиции, но в то же время обязаны идти в ногу со временем, развиваться, быть интересными для своих воспитанников, для своих учеников. Поэтому и существуют такие конкурсы профессионального мастерства, которые позволяют отвлечься от повседневной работы, посмотреть на себя с другой стороны. Это возможность продемонстрировать свой опыт, что-то позаимствовать у коллег и применить на собственных уроках.

Ольга Александровна поблагодарила конкурсантов за активное участие и пожелала педагогам удачи во всех конкурсных испытаниях.

В течение семи минут педагоги должны были раскрыть свои профессиональные и индивидуальные особенности. В «визитках» конкурсантов оценивалось: целеполагание, креативность, творчество и идея.

Калейдоскоп выступлений открыла учитель истории и обществознания Шайковской школы №2 Д.Г. Исайкина.

Дарья Геннадьевна предстала в образе археолога и в ходе выступления демонстрировала экспонаты из своего «Музея жизни».

Она рассказала о том, чего достигла в профессии, какие мечты претворила в жизнь.

Дарья с детства мечтала стать учителем, поэтому после школы поступила в Калужский государственный университет им. Циолковского и с отличием его окончила. С нетерпением она ждала своего первого урока. И вот она уже 6-й год преподаёт в Шайковской школе №2, учит ребят понимать ценности истории страны, старается открывать для них всё новое.

- История – богатство наше. Учу детей её любить и уважать. До них стараюсь донести я знаний чашу, чтобы достойным гражданином стать!

Не так давно копилка достижений педагога пополнилась, Дарья Геннадьевна получила диплом магистра в области духовно-нравственного воспитания.

Лучше слов расскажет видеосюжет - решила воспитатель детского сада при школе №8 Татьяна Николаевна Васина. Она представила вниманию членов жюри и коллег видеопрезентацию, которая «нарисовала» её авторский портрет.

Учитель информатики школы №1 Юлия Алексеевна Морозова перенесла нас в «сеть» своего сознания. Её выступление «Мозг учителя – сеть интернет» было ярким, насыщенным и лаконичным. Оно выделялось среди остальных необычным подходом, креативностью.

- Мозг человека работает как сеть интернет. Каждый день поступают миллиарды запросов от органов чувств аналогично поступающим запросам во Всемирной паутине. Именно эти запросы отражают особенности человека.

Педагог предложила вниманию присутствующих свои самые популярные запросы. Как выяснилось, рекордное число раз был упомянут запрос «Лучшая профессия на земле». В презентации учитель отметила, для того, чтобы понять ребёнка, нужно самому немного быть ребёнком. И привела несколько «лайфхаков», как понять детей: «Нужно превращать урок в игру. Долой занудные тесты! Будь в курсе! Мемы - наше всё! Общайся, комментируй, ставь лайки, обменивайся информацией!» В завершение своей «визитки» Юлия Алексеевна отметила, что она вооружилась самой лучшей профессией на земле – учитель!

В роли «Её величества Игры» выступила воспитатель детского сада №11 «Берёзка» Олеся Александровна Никитина. Педагогу не впервые примерять на себя разные образы: кем только не приходилось бывать воспитателю!

Олеся Александровна считает, что самые лучшие – это наши русские игрушки, они не стареют сотни лет, а их секрет в красоте и таланте русском. В рамках выступления О. Никитина сыграла с коллегами в забавную игру по разгадыванию и составлению слов.

На примере цветика-семицветика рассказала о себе учитель биологии и химии Фоминичской средней школы Екатерина Алексеевна Петрикова. Педагог пообещала, что будет стараться сделать всё от неё зависящее, чтобы ученики добились поставленных благородных целей.

Целое представление с целительницей, магом, цыганкой и другими героями развернулось на сцене во время выступления учителя физической культуры Кировского лицея Екатерины Александровны Луковцевой.

Она с детства быстро бегала, прыгала, подбрасывала гантели, неплохо ориентировалась в незнакомой местности. Применение своей «сверхсиле» Катя нашла на уроках физической культуры: занималась туризмом, ходила в походы, участвовала в спортивных соревнованиях.

Любовь к спорту только возрастала, и после школы девушка решила поступать в вуз, конечно же, чтобы стать учителем физкультуры. Сегодня профессия педагога для Екатерины Александровны – это её призвание и её жизнь.

- Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика, а для меня похвала – это достижения моих воспитанников и их награды, - такими словами завершила выступление Е.Луковцева.

Был среди прекрасных конкурсанток и один представитель сильного пола - учитель ОБЖ и информатики школы №5 Максим Николаевич Павлюк.

На протяжении 16 лет он передаёт свои знания детям, но каждый год открывает перед ним новые грани профессии.

- Современному учителю надо идти в ногу со временем, быть компетентным во многих областях, - считает конкурсант.

«Модель идеального педагога» создавали на сцене «современные учёные» - учащиеся школы №6. Результатом их суперпроекта стала учитель русского языка и литературы СОШ №6 Диана Владимировна Иванова.

Конкурсанты достойно выступили на одном из самых сложных этапов очного тура. Впереди педагогов ждут ещё три задания. Учителя должны будут дать открытый урок на «чужой» территории – в другой школе, а воспитатели - открытое занятие в группе с незнакомыми детьми. Затем конкурсанты проведут мастер-классы.

Четвёртый заключительный этап «Педагог – профессия творческая» пройдёт в Киноконцертном зале 19 февраля. В этот же день будут подведены итоги, в каждой номинации определят победителя и двух лауреатов.

Ольга МАЛЬЦЕВА.