В
районе продолжается конкурс профессионального мастерства среди педагогических
работников «Я в педагогике нашёл своё призвание…». Сегодня завершился второй
этап очного тура, стартовавший 28 января - «Открытый урок (занятие)». Для
многих он был одним из самых сложных. Воспитателям необходимо
было провести открытое занятие в группе с незнакомыми детьми, а учителям -
открытый урок в чужом классе.
30
января на базе школы №2 прошли открытые уроки у трёх участников конкурса:
учителя начальных классов школы №6 Юлии Андреевны Лебедевой, учителя ОБЖ школы
№5 Максима Николаевича Павлюка и учителя истории Шайковской школы №2 Дарьи
Геннадьевны Исайкиной. Нашей редакции
удалось побывать на двух уроках.
Работать
с младшими школьниками непросто. А проводить открытый урок с незнакомыми
первоклассниками – сложнее в стократ. Не побоялась взять самых юных школьников
Юлия Андреевна Лебедева. Учитель начальных классов провела в 1«Б» классе
увлекательный урок по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»
Педагог
«раздвинула» границы класса и вместе с ребятами отправилась на экскурсию в «Музей
одежды». С помощью первоклассников она открывала двери в различные залы:
«Одежда первобытных людей», «Тайна тканей», «Одежда из прошлого», «Русский
костюм», «Современная одежда».
Ребята
отгадывали загадки, отвечали на вопросы, с удовольствием выполняли необычные практические
задания, работали самостоятельно, в парах и в группах. Дети изготавливали нити,
помогали музейным работникам «разбирать» одежду, пробовали себя в роли
модельеров.
Не
забыла Юлия Андреевна и о перерыве: провела физкультминутку. Под весёлое
музыкальное видео ребята активно выполняли упражнения.
Школярам
некогда было скучать. Урок был очень занимательным, ярким и продуктивным. Первоклассники
в игровой форме узнали много полезного: когда появилась одежда, из чего она
сделана, как раньше одевались люди. Дети познакомились с такими понятиями, как
спортивная, домашняя, деловая и специальная одежда. Узнали много других
интересных подробностей. Цель урока была достигнута.
В
завершение Алла Валерьевна поблагодарила детей за работу и в память об уроке
подарила всем первоклассникам тематические раскраски. Ребята остались довольны!
Учитель
ОБЖ школы №5 Максим Николаевич Павлюк, единственный мужчина среди участниц
конкурса, провёл в этот день открытый урок в 6 «Б» классе.
-
Здравствуйте, я говорю вам это слово, потому что желаю здоровья. А чтобы быть
здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой
ситуации, - с таких слов начал урок на тему «Обеспечение безопасности при
автономном существовании человека в природной среде» Максим Николаевич.
Учитель
ОБЖ зачитал ребятам письмо-обращение Робинзона Крузо. В нём говорилось, что корабль
литературного героя потерпел крушение, вся команда погибла, а Крузо чудом
остался жив. Он оказался один на небольшом острове вдали от цивилизации. Чтобы
выжить, ему приходится рассчитывать только на свои силы. Но он не имеет
представления, где он, что делать, как выжить одному среди дикой природы?
Педагог
предложил помочь литературному герою. Для этого ещё до начала урока он разделил
класс на 5 команд: «Оптикмены», «Хаузмены», «Аквамены», «Фудмены» и «Фаермены».
У
каждой группы на столе была технологическая карта с заданием и необходимый
реквизит.
Пользуясь
картой, «Оптикмены» с помощью подручного материала должны были помочь Робинзону
Крузо подать сигнал бедствия. «Хаузмены» - соорудить временное укрытие. «Аквамены»
- добыть питьевую воду, «Фудмены – обеспечить Робинзона питанием. «Фаермены»
помогли герою добыть огонь и развести костёр. На всё это отводилось 10 минут.
Ребята увлечённо выполняли задания, совещались, советовались с педагогом.
В
ходе работы учащиеся классифицировали растения, ягоды и грибы. Познакомились со
способом приготовления корней и стеблей лопуха и его целебными свойствами.
Шестиклассники научились изготавливать природный фильтр для очистки воды;
узнали,
какие виды временных укрытий существуют, какие бывают способы добычи огня и
многое другое.
Выполнив
задания, каждая группа представила результат своей работы – защитила проект. Все
команды справились с поставленными задачами!
Подводя
итог урока, ребята совместно с педагогом написали письмо-совет, как выжить
одному на острове до поступления помощи.
В
завершение занятия шестиклассники заполнили «посылку» Робинзону Крузо красными
яблоками, это означало, что урок ребятам понравился.
На
всех открытых уроках присутствовали члены жюри. На втором
этапе заочного тура члены комиссии оценивали информационную и языковую
грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество,
рефлексивность, организационную культуру, эффективную коммуникацию и другие
критерии в работе педагогов.
Открытые
уроки и занятия позади. И это ещё не финал! Впереди – мастер-классы и четвёртый
заключительный этап очного тура - «Педагог – профессия творческая».
Ольга
МАЛЬЦЕВА.