За 2018 год калужане направили в Банк России больше 1,5 тысяч жалоб
Чаще всего жители региона обращались в мегарегулятор за защитой своих
прав при общении с банками
Вопросы, касающиеся взаимоотношений с банками, наши земляки в 2018 году
задали мегарегулятору 740 раз, это почти
половина всех поступивших в 2018 году жалоб. Причем динамика обращений в
большей степени обусловлена ростом кредитования населения в прошлом году. Так,
за 2018 год жители нашего региона взяли кредитов почти на 88 млрд. рублей. Это
в 1,4 раза больше, чем за 2017 год. Каждый четвертый рубль, который калужане
брали в кредит, был направлен на приобретение жилья.
Волновали население области и вопросы, связанные с приобретением
полисов ОСАГО (750 обращений). В 66% случаев «сигналы» были связаны с неверным
применением коэффициента бонус-малус. «Кредитование и ОСАГО объяснимо вызывают
наибольшее количество вопросов, ведь калужане пользуются этими услугами
довольно часто, - комментирует управляющий Калужским отделением Банка России
Ирина Карлаш. – Банк России реагирует на
эти сигналы и совершенствует регулирование. Например, с этого года калужане защищены от переуступки их долга «чёрным
коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малус станет с 1 апреля для водителей гораздо
справедливее».
Одна из проблем с коэффициентом бонус-малус касалась того, что он
«сгорал», если водитель в течение года не был вписан в полис или продал машину
и какое-то время не пользовался автомобилем. Коэффициент снова становился «1».
А сейчас эта проблема уйдёт, потому что водителю будет присваиваться
коэффициент, который будет храниться дальше в базе данных с момента последнего
оформления полиса. Кроме того, если у человека
несколько коэффициентов, страховая компания должна будет выбрать тот, который
наиболее выгодный для гражданина.
В отношении представителей рынка микрофинансирования от жителей
Калужской области поступило 129 обращений, в том числе 78 жалоб на микрофинансовые
организации и 51 - на кредитные потребительские кооперативы.
Кристина Федечкина.