Муниципальный
конкурс «Ученик года» проводится отделом образования Кировской районной
администрации в седьмой раз. В программе три этапа. Первый – заочный, жюри оценивает портфолио
участников; второй – «Интеллектуальный марафон», он состоит из трёх заданий –
разминки, анаграммы и теста; третий этап состоит из двух разделов -
самопрезентация ученика, его «визитка» и мастер-класс «Мир моих увлечений».
В
этом году заявки на участие прислали 14 школьников, в финал прошли 6 участников: Екатерина
Лучкина («Кировский лицей»), Ульяна Зубрицкая («СОШ №1»), Максим Сычёв
(«Воскресенская СОШ»), Антон Мешков («Шайковская СОШ №1»), Анастасия Скитихина
(«СОШ №7») и Ольга Курзина («Кировский лицей»).
Задача прошедших в финал – презентовать себя жюри и зрителям как ученика,
победителя конкурсов и олимпиад, человека творческого, активного общественника,
спортсмена и т.д. Для того, чтобы победить, нужно запомниться, показать то,
из-за чего ты особенный, чем именно ты отличаешься от других. Грамоты, дипломы
– эти документы есть у всех финалистов. А Антон Мешков запомнился прекрасным
чувством юмора, умением любую ситуацию сделать смешной. Это - дар. А еще
финалист увлекается живописью, историей и участвует в олимпиадах. Молодец!
Анастасия Скитихина – единственная участница, рассказавшая о себе в «суровой
прозе». В нём финалистка рассказала не только о достижениях, но и о проблемах,
через которые прошла. Анастасия поступила в школу в пять лет и была младше всех
в классе, не сразу «поладила» с одноклассниками, но смогла справиться с
проблемами. Впечатлили и два диплома школы искусств: первый – изготовление
глиняной игрушки, второй – изобразительное искусство. Анастасия верит, что
творчество – вся её жизнь. Что же, искусство нуждается в сильных и смелых
людях, которые наряду с победами не боятся говорить о проблемах и о том, как с
ними боролись.
Ольга Курзина придумала нестандартный способ рассказать о себе. Она предложила
жюри и зрителям персональную азбуку побед, достижений и увлечений. «А» –
«Артек». Ольга была в этом известном всероссийском лагере. «Б» – баскетбол, «К»
– конный спорт, «Ф» – футбол и т.д. По жребию Ольга выступала первой, открывала
третий этап конкурса. Быть первым – всегда большая ответственность.
Максим Сычёв и в этом году делегирован от Воскресенской школы на конкурс. В
течение пяти лет он участвует также в олимпиадах, которые ему интересны. В
прошлом году Максим вошёл в пятерку лучших участников всероссийской олимпиады,
организованной ПАО «Россети». Свою жизнь одиннадцатиклассник хочет связать с
работой в сфере IT технологий.
Максим рассказал, что он – единственный ученик одиннадцатого класса
Воскресенской СОШ, что, однако, нисколько его не расстраивает. Он играет в
театре и участвует в творческих конкурсах. Разносторонность увлечений –
прекрасное качество!
За время своего выступления Екатерина Лучкина сменила несколько масок -
маленькой девочки-первоклассницы, затем
ученицы средней школы и, наконец, старшей. Все маски – этапы жизни, которые
сформировали Екатерину сегодняшнюю и представили её образ в развитии. По
«визитной карточке» с использованием масок сразу стало понятно, что Екатерина
связана с театром. Так и оказалось – она играет на сцене. А еще она – капитан
команды КВН и активный волонтёр. Её хобби – квиллинг, канзаши, вязание и
плетение браслетов. Один из них был у Екатерины на запястье в день конкурса.
Еще одна яркая финалистка - Ульяна Зубрицкая - мечтает стать криминалистом. Она
состоит в молодёжном совете, увлекается историей и краеведением. Ульяна –
отличница, участник и победитель олимпиад. Но самая главная её гордость – это
семья. «Все лучшее в человеке закладывается в семье», - считает она.
В этом году организаторы включили в последний этап конкурса мастер-классы.
Каждый участник должен был за 15 минут показать одно из своих увлечений, то, в
чём он разбирается лучше других. За столь короткое время обучить навыкам
трудно, но дать общее представление о технике работы – вполне.
Мастер-класс Ульяны был одним из самых интересных. С помощью подручных средств
– скотча, карандаша, листа бумаги - можно снять свои или чужие отпечатки
пальцев, а потом по рисунку на них узнать свой тип личности.
Ольга Курзина познакомила других финалистов с японской техникой канзаши. С
первого раза не у каждого финалиста получилось совладать с отрезками из
атласных тканей, но Ольга помогала всем. Витоге участники смастерили символ Победы - брошь цветов георгиевской ленты.
Антон Мешков научил финалистов и жюри, как правильно рисовать пейзаж. Самый
главный инструмент любого художника – его фантазия. И на картине Антона трава и
цветы не помешали дрейфующей льдине проплыть по синей реке. В конце все вывесили
получившиеся работы на доску. Каждый изобразил свой собственный пейзаж, не
похожий на рисунки других. Даже солнце было у всех разным. Фантазия…
Анастасия Скитихина заранее подготовила глиняные заготовки для финалистов. Её
мастер- класс – лепка. По задумке Насти,
у каждого должен был получиться кот, однако, градация персонажей была широкой.
Участница предусмотрела такие метаморфозы и принесла уже готовых глиняных «хвостатых»,
чтобы участники их раскрасили и забрали себе на память о конкурсе.
Если остальные финалисты для проведения своих мастер-классов приносили много
атрибутов: ножницы, клей, нитки, скотч, глину, воду и т.д., то Максиму Сычёву
для проведения мастер-класса понадобились несколько листов цветной бумаги. Он
предложил участникам попробовать свои силы в искусстве оригами. Способ
многократного складывания бумаги напоминает медитацию – человек выполняет много
одинаковых действий и в результате получает новую форму. У Максима, его коллег
и жюри получились бумажные сердца с крыльями.
Екатерина Лучкина принесла на конкурс небольшую вазу с цветами. Цветы – не
простые, а сделаны финалисткой из специальной бумаги, внутри каждого цветка –
конфета. А называется эта популярная техника свит-дизайн. Каждому участнику
нужно было сделать свой цветок. Работа с новым материалом нелёгкая – его нужно
было подчинить своей задаче – растянуть, закрутить, сложить. Екатерина помогала
всем, как и её предшественники, она подходила к каждому персонально, если
что-то не получалось. Букет остался у жюри – на память об участниках «Ученик
года-2019».
Атмосфера конкурса была доброжелательной, жюри участвовало в мастер-классах
вместе с финалистами. В этом году в судейский состав вошли начальник
информационно-методического отдела Л.И.Гаврикова, заместитель директора по
учебной части Кировского индустриально-педагогического колледжа М.В.Дукина, директор
«МКОУ ООШ №4» Н.Н.Новикова, председатель молодёжного совета при районной Думе Д.И.Миронов,ведущий эксперт информационно-методического отдела А.В.Кривогубченко.
Суммировав баллы участников за три конкурсных этапа, жюри определило
победителя. Им стала Ольга Курзина. Второе место заняла Ульяна Зубрицкая,
остальные финалисты стали призёрами конкурса.
Екатерина СЕМЯНИЩЕВА.