О множестве профессий дети практически не имеют информации,
поэтому знакомство с миром профессий важно начинать в дошкольном
возрасте. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой
деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать
у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представление о
разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей и его результатах.
Вот и сегодня я в образе кулинара. Знакомлю
детей с профессией кондитера. Через несколько минут фартуки и кондитерские
колпаки появятся и на детях. Каждый занимает место в импровизированном кондитерском цехе.
Организованная деятельность становится очень увлекательной, когда дети берут различные
формочки и начинают из теста вырезать фигурки: лошадки, мишки, ёлочки… Каких
только нет! Когда фигурки из теста готовы, дети думают, что же ещё можно с ними
сделать. Ну, конечно же, украсить. Процесс продолжается. И вот уже украшенные
фигурки отправляются на противень. Повар их относит на кухню, ставит в духовку.
В ожидании
готового печенья, которое дети сделали сами, я провела с ними интерактивные игры. И вот долгожданный момент.
Повар принесла готовое печенье. Нет ничего радостнее, чем пробовать печенье,
которое сделал своими руками. Восторгу
детей не было предела.
В такие минуты я вижу, как «рождается»
новый человек, более успешный и уверенный в себе, понимаю, что приношу пользу
детям и испытываю от этого огромное удовлетворение. Я горжусь их достижениями.
Е.Прохоровская,
воспитатель МКДОУ «Детский
сад №4 «Ромашка».