Год назад — с 1 ноября
2019 года — по инициативе «Ростелекома» все звонки с таксофонов универсальной
услуги связи (УУС) на любые номера российских операторов стали бесплатными. В 2020 году компания
продолжает фиксировать увеличение количества и общей продолжительности звонков
с таксофонов, на что, видимо, повлияла пандемия COVID-19 и, соответственно,
рост обеспокоенности здоровьем родных и близких, как в родном регионе, так и за
его пределами.
Чем стремительнее
распространялась эпидемия коронавируса, тем больше было звонков в экстренные
оперативные службы. По сравнению с февралем 2020 года (до официального
объявления пандемии в России) на пике продолжительность звонков в экстренные оперативные
службы выросла в 2,1 раза.
За январь — октябрь 2020
года общий трафик местных, внутризоновых и междугородных телефонных соединений с
таксофонов универсальной услуги вырос в 2,6 раза. Более чем в 10 раз
увеличилась продолжительность звонков с таксофонов на мобильные телефоны
домашнего региона и междугородные номера.
За год — с октября
2019-го по октябрь 2020-го — в Калужском регионе общий трафик всех видов
телефонных соединений с таксофонов УУС вырос более чем в четыре раза. Количество
минут внутризоновых соединений увеличилось в 13 раз, объем междугородных
телефонных соединений в регионе в 2020 году превзошел этот показатель в 2019
году в 6,5 раз.
Обнуление стоимости
звонков, в том числе на мобильные номера, повысило социальную роль таксофонов
не только у жителей населенных пунктов, в которых они установлены. С таксофонов
могут позвонить автомобилисты, туристы и просто заблудившиеся, если в округе
нет мобильной связи или разрядился телефон. Зафиксировать местоположение таких
людей и оказать помощь в случае необходимости будет значительно проще.
Найти точку, откуда или
куда можно бесплатно позвонить, проще всего на «Яндекс.Картах» — там отображены
точные адреса установки всех 148 тыс. таксофонов. Достаточно в поисковой строке
набрать слова «таксофон» и «Ростелеком», чтобы увидеть ближайшее устройство.
Там же доступен телефонный номер конкретного таксофона — они способны принимать
входящие вызовы.
Таксофоны универсальной
услуги связи выполняют важную социальную коммуникационную задачу: до сих пор это единственное доступное средство связи во
многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах страны. В
настоящее время с таксофонов поступает много звонков в экстренные оперативные службы (скорая помощь,
полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти службы
говорит о возникновении какой-либо опасной ситуации.
«Ростелеком» как единственный оператор универсального
обслуживания в РФ обеспечивает работу 148 тыс. таксофонов универсальной услуги
связи. Они установлены в 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 118 тыс.
или 80% от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с
населением менее 500 человек.
*
* *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный
провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах
рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на
рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения.
Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» —
10,7 млн пользователей, из них свыше 5,9 млн — IPTV.
Дочерняя компания «Ростелекома» оператор
Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим
более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoter Score) —
готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка
телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и
корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический
лидер в инновационных решениях в области электронного правительства,
кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии,
здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.