Информационно-аналитическое
агентство TelecomDaily представило итоги исследования
рынка облачного видеонаблюдения в России и прогноз на ближайшие пять лет. В
сегменте облачного домашнего видеонаблюдения, согласно исследованию, лидирующие
позиции занимает компания «Ростелеком» с долей 86%.
«Ростелеком» первым из
телеком-операторов оценил потенциал домашнего облачного видеонаблюдения и
представил собственное коробочное решение в 2017 году. Клиентам предлагаются камеры для видеонаблюдения
как внутри помещений, так и на улице, чтобы следить за территорией у
загородного дома и дачи, за стоянкой автомобилей или любыми другими объектами. Пользователи
могут самостоятельно установить и активировать камеру, а также настроить
необходимые параметры изображения.
Управлять услугой
удобно и просто с помощью мобильного приложения или на сайте. В личный кабинет
клиент может добавить несколько камер от «Ростелекома», которые могут быть установлены
даже в разных регионах. Облачная платформа хранения и обработки видео позволяет
записывать в архив трансляции за период от 7 до 30 дней (согласно выбранному
тарифному плану). Доступна опция непрерывной видеозаписи или только при
срабатывании датчика движения. Также клиенты могут открыть трансляцию с камеры
по ссылке.
«Мы гордимся тем, что "Ростелеком” сделал облачное
домашнее видеонаблюдение по-настоящему массовым сервисом. Сегодня в нашей
системе зарегистрировано более 280 тысяч камер, которые установлены в
квартирах, загородных домах или на дачах. Доступным для всех наш сервис делают
различные программы подписок, когда пользователю не надо сразу оплачивать всю
стоимость камеры, а можно платить за нее в рассрочку вместе с услугой облачного
хранения и управления записями. Мы постарались максимально упростить все
процессы. Мы постарались максимально упростить
все процессы. Видеокамеру может
установить сам пользователь, кроме того, он может настроить под себя все необходимые
параметры: выбрать качество записи, срок их хранения,
чувствительность срабатывания датчика движения и другие. Домашнее
видеонаблюдение помогает обеспечить базовую потребность человека и снизить
беспокойство за родных и близких, за сохранность имущества. Теперь наблюдать за всем, что вам дорого, можно в режиме
онлайн из любого места, где есть интернет», — отметил
директор продуктового офиса «Умный дом» компании «Ростелеком» Алексей Ковалев.
Видеонаблюдение стало первым продуктом в экосистеме сервисов «Умный дом»
от «Ростелекома», которая предназначена для обеспечения безопасности и
управления домашним хозяйством (датчики движения, открывания, протечки, умные розетки
и другие). На следующем этапе компания стала развивать систему сервисов
«Ростелеком. Ключ», которая выходит за пределы квартиры и цифровизирует
прилегающее пространство: видеонаблюдение в подъездах и на придомовой
территории, умный домофон, умный шлагбаум, автоматизация передачи показаний
приборов учета и другие.
Коробочное решение «Умный дом. Видеонаблюдение»
можно заказать на сайте rt.ru или приобрести в центрах продаж и обслуживания «Ростелекома». Услуга
может работать на сети любого интернет-провайдера, в том числе по Wi-Fi.
Как отмечается в
исследовании TelecomDaily, рынок облачного видеонаблюдения в мире
остается одним из самых быстрорастущих ИТ-сегментов. В 2019 году его объем
составил более 1,5 млрд долларов США, а по прогнозу в 2020 году превысит 1,8
млрд (+18%). К 2024 году рынок достигнет 2,7 млрд долларов, то есть вырастет за
пять лет почти в два раза. По общему количеству камер видеонаблюдения Россия
находится на третьем месте в мире (13,5 млн), пропустив вперед только Китай
(200 млн) и США (50 млн). В первой пятерке также находятся Германия (5,2 млн) и
Япония (5 млн).
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный
провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах
рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных
организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на
рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения.
Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» —
10,7 млн пользователей, из них свыше 5,9 млн — IPTV.
Дочерняя компания «Ростелекома» оператор
Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим
более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) —
готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка
телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и
корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический
лидер в инновационных решениях в области электронного правительства,
кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии,
здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.