За 2021 год
пользователи Wink в общей сложности смотрели художественные и
анимационные фильмы, сериалы, документальные картины, концерты и другой контент
из коллекции онлайн-кинотеатра 1,2 млрд часов. Видеосервис серьезно укрепил
свои позиции провайдера впечатлений: продолжительность просмотров выросла в 1,8
раз по сравнению с 2020 годом. Самым народным фильмом по итогам года стала
российская комедия «Батя» (16+), которая уверенно обошла все голливудские
блокбастеры. А в новогодние каникулы, как ни странно, активно смотрели не
только развлекательный контент.
Общее время просмотра телеканалов
в Wink за 2021 год превысило 20 млрд часов. В условиях
пандемии COVID-19 продолжали действовать ограничения на другие виды
досуга, поэтому онлайн-кинотеатр стал не просто главным центром домашних развлечений,
но и настоящим другом для всей семьи. К тому же смотреть контент Winkможно с пяти устройств одновременно: когда родители болеют за любимые спортивные
команды или переживают за героев сериалов на телеэкране, дети одновременно могут
веселиться с мультяшными персонажами на смартфоне или планшете.
Подписка на Wink
встроена в тарифные предложения Tele2. Увеличению числа просмотров и
пользователей видеосервиса способствует сервис «Обмен минут на кино», доступный
на всех тарифных планах мобильного оператора. Wink принимает их по курсу
один к одному: минуту из тарифа можно поменять на минуту просмотра фильма. В
2021 году абоненты посмотрели таким образом более 1 млн фильмов, обменяв 130
млн минут.
Сводный рейтинг
просмотров из видеотеки (включая подписки, покупку и аренду фильмов) также
подтверждает: Wink — лучший друг семьи. 16 позиций в топ-20 заняли
мультфильмы, среди которых — российские анимационные ленты «Фиксики: Большой
секрет» и «Смешарики. Начало». Ну а когда дети, видимо, были уложены спать,
родители нынешних малышей смотрели кино про своих родителей — комедию «Батя» —
и вспоминали суровые 90-е.
Аналогичные тренды
можно проследить в топ-20 просмотров по эпизодам сериалов, здесь российский
контент вне конкуренции — как для детской, так и взрослой аудитории.
Однозначный лидер — любимый российский мультсериал «Маша и Медведь» (0+), из
которого в 2021 году больше всего смотрели серии пятого сезона. Также высокий
интерес у аудитории вызвали эпизоды анимационных сериалов «Три кота» (0+) и
«Грузовичок Лёва» (0+). Из предложений для зрителей постарше лидировали первые
эпизоды «Кухни» (16+), «Трудных подростков» (18+) и начало ретродетектива «За
час до рассвета» (цифровая премьера до
эфира на федеральном телеканале состоялась в видеосервисе Wink,
18+).
Топ-20 по просмотрам в 2021 году (все модели
потребления):
1.
«Батя» (16+);
2.
«Душа» (6+);
3.
«Райя и последний
дракон» (6+);
4.
«Холодное сердце 2»
(6+);
5.
«Куриоса» (18+);
6.
«Фиксики: Большой
секрет» (6+);
7.
«Монстры на каникулах
3: Море зовет» (6+);
8.
«Том и Джерри» (6+);
9.
«Мстители: Финал» (16+);
10.
«Моана» (6+);
11.
«Зверополис» (6+);
12.
«Соник в кино» (6+);
13.
«Тролли. Мировой тур»
(6+);
14.
«Холодное сердце» (0+);
15.
«Суперсемейка 2» (6+);
16.
«Круэлла» (12+);
17.
«Смешарики. Начало»
(0+);
18.
«Тайна Коко» (12+);
19.
«Скуби-ду!» (2020, 6+);
20.
«Король Лев» (2019, 6+).
На первых позициях топ-20
по покупкам также расположился детский контент — обе части «Босс-молокосос»
(6+). В целом контент для детской аудитории занимает более половины строчек и
этого рейтинга: как и во многом другом, сначала родители снабжали развлечениями
детей, а уже после — себя.
Топ-20 в покупках (включая аренду контента):
1.
«Босс-молокосос» (6+);
2.
«Босс-молокосос 2» (6+);
3.
«Форсаж 9» (12+);
4.
«Мортал Комбат» (18+);
5.
«Холодное сердце 2»
(6+);
6.
«Щенячий патруль в кино»
(6+);
7.
«Батя» (16+);
8.
«Райя и последний
дракон» (6+);
9.
«Душа» (6+);
10.
«Гнев человеческий» (18+);
11.
«Лига справедливости Зака Снайдера» (16+);
12.
«Гринч» (6+);
13.
«Лука» (6+);
14.
«Один дома» (0+).
15.
«Семейка Крудс: Новоселье» (6+);
16.
«Годзилла против Конга» (12+);
17.
«Соник в кино» (6+);
18.
«Тролли. Мировой тур» (6+);
19.
«Тайная жизнь домашних животных 2» (6+);
20.
«Шан-Чи и легенда десяти колец» (16+).
Хорошей праздничной
традицией остается встреча с героями любимых уже несколькими поколениями фильмов.
Например, много лет новогодний рейтинг покупок не покидает комедия «Один дома».
С удовольствием зрители смотрят и премьеры, причем не только развлекательные.
Так, верхние строчки в рейтинге подписок заняли отечественные военно-воздушные
драмы «Небо» и «Летчик», опередив свежие российские комедии «Дракулов» и
«Бабки», а также новогоднюю серию пацанского сериала «Зёма».
Топ-10 в подписках за 1–9 января
2022 года:
1.
«Небо» (12+);
2.
«Летчик» (12+);
3.
«Круиз по джунглям»
(12+);
4.
«Черная вдова» (16+);
5.
«Лука» (6+);
6.
«Круэлла» (12+);
7.
«Дракулов» (16+);
8.
«Райя и последний
дракон» (6+);
9.
«Зёма 3. Новогодний
замес» (18+);
10.
«Бабки» (16+).
Топ-10 в покупках за 1–9 января
2022 года:
1.
«Веном 2» (16+);
2.
«Один дома» (0+);
3.
«Один дома 2:
Затерянный в Нью-Йорке» (0+);
4.
«Дюна» (2021, 12+);
5.
«Не время умирать»
(12+);
6.
«Гринч» (6+);
7.
«Шан-Чи и легенда
десяти колец» (16+);
8.
«Семейка Аддамс:
Горящий тур» (12+);
9.
«Тихий омут» (18+);
10.
«Босс-молокосос 2» (6+).
*
* *
Wink — цифровой видеосервис «Ростелекома»,
который объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 400
телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов,
мультфильмов, концертов и другого контента на любой вкус (60 000 позиций). Wink
доступен на экранах домашнего телевизора (с помощью ТВ-приставки, приложений в
Smart TV, Apple TV и Android TV), смартфоне или планшете (с помощью мобильных
приложений для Android и iOS), ноутбуке и компьютере (на видеопортале wink.ru).
Также в сервисе представлены аудиокниги, караоке, облачные игры.
*
* *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых
услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает
миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на
рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения.
Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» —
10,9 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV. Дочерняя компания
«Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной
связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net
Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка
телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и
корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный
технологический лидер в инновационных решениях в области электронного
правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений,
биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.